Анализ: Facebook придется брать $11-14 в месяц за отключение рекламы

Часть последствий скандала с Cambridge Analytica заставила некоторых людей поставить под сомнение всю бизнес-модель Facebook, основанную на изучении пользователей как можно больше, чтобы показывать им рекламу с высокой таргетингом.

Альтернативой была бы платная подписка — то, что генеральный директор Марк Цукерберг не исключал, — но затраты могут быть значительно выше, чем предполагали некоторые…

Цукерберг заявил, что, по его мнению, большинство людей предпочитают бесплатный сервис с рекламой, но он оставил дверь открытой для премиум-уровня.

В настоящее время мы не предлагаем опцию для людей, чтобы они платили за отсутствие рекламы […] В целом, я считаю, что опыт с рекламой будет лучшим. Я думаю, что в целом люди любят не платить за услугу. Многие люди по всему миру не могут позволить себе платить за услугу, и это лучше всего соответствует нашей миссии.

Если разделить ежемесячный доход Facebook от Северной Америки на количество пользователей, получится 7 долларов. Вот сколько Facebook зарабатывает на рекламе с одного пользователя в месяц. Предложите людям возможность платить вместо просмотра рекламы, и некоторая их часть вполне может согласиться.

Но анализ TechCrunch предполагает, что Facebook придется взимать значительно больше за уровень без рекламы. Идея заключается в том, что те, кто может позволить себе платить, — это те самые люди, к которым рекламодатели стремятся больше всего.

Те, кто готов и может платить, вероятно, богаче среднего пользователя, поэтому компании класса люкс платят больше, чтобы рекламироваться им, и, вероятно, проводят больше времени, просматривая Facebook, чем средний пользователь, поэтому они видят больше этой рекламы.

Готовьтесь к шоку от цен, потому что, чтобы Facebook компенсировал рекламный доход этих богатых постоянных пользователей, ему, возможно, придется брать около 11-14 долларов в месяц.

Опыт сайтов, которые пытались ввести платную подписку, показывает, что, хотя многие люди *говорят*, что готовы платить ежемесячную плату за отсутствие рекламы, на практике это делают немногие. И хотя даже 14 долларов в месяц может не показаться непомерной ценой для самых активных (и обеспеченных) пользователей Facebook, эту цифру нужно рассматривать в перспективе. Если другие сайты последуют их примеру, пользователи сети могут быстро столкнуться с общими счетами в сотни долларов — предложение, которое совершенно неприемлемо.

Кстати, можно утверждать, что Apple взимает ежемесячную подписку за доступ к своей экосистеме. Если у вас есть резервные копии iCloud для нескольких устройств, и особенно если вы используете бесплатные приложения iWork от Apple, такие как Pages, вы очень быстро исчерпываете бесплатное хранилище iCloud.

Последнее развитие событий в споре о конфиденциальности Facebook заключается в том, что компания теперь сталкивается с групповым иском, утверждающим, что ее использование распознавания лиц для идентификации пользователей на фотографиях. Как сообщает Engadget, это иск на уровне штата в Иллинойсе, а не на национальном уровне, но это дело, которое Facebook уже некоторое время пытался отклонить. Вместо этого федеральный судья дал добро на его преобразование в групповой иск.

Фото: Picjumbo


Посетите 9to5Mac на YouTube для получения других новостей об Apple: