
Отчет Bloomberg предполагает, что Apple снизила прогнозы продаж и сократила заказы на HomePod. Отчет основан на данных Slice Intelligence, указывающих на то, что продажи были высокими на старте, но быстро снизились.
Заголовочная цифра в отчете, казалось, подтверждала мнение о том, что HomePod продается плохо.
Через три недели после запуска еженедельные продажи HomePod в среднем снизились примерно до 4% от продаж всех умных колонок.
Но это создает довольно вводящее в заблуждение впечатление по шести причинам…
Во-первых, HomePod — это гораздо более дорогая колонка, чем ее конкуренты, и она полезна только для определенной части рынка: для тех, у кого есть iPhone и подписка на Apple Music, или у кого вся музыка хранится в iTunes, и они подписаны на iTunes Match. Неразумно ожидать, что продажи колонки стоимостью 350 долларов с ограниченным рынком будут соперничать с продажами устройства за 50 долларов, ориентированного на массовый рынок.
Во-вторых, Apple заботят не объемы продаж, а прибыль. Похоже, что Apple получает меньшую маржу на HomePod, чем ее конкуренты в процентном отношении, но в денежном выражении она зарабатывает больше.
Доходы от HomePod немалые. Возможно, доля Apple на рынке составляет 4%, но, по данным Slice, это эквивалентно 19% от общего дохода. Для одного продукта первого поколения, я не думаю, что это особенно тревожный показатель.
В-третьих, Apple еще не раскрыла потенциал рынка для многократных покупок. Как только будет выпущено обновление, позволяющее стереопара и поддержку нескольких комнат, я не буду единственным, кто купит как минимум еще одну.
В-четвертых, колонка сама по себе не является единственным источником дохода Apple. Хотя HomePod можно использовать с вашей музыкальной библиотекой iTunes, вы получите гораздо больше пользы от нее с подпиской на Apple Music. Если вы еще не подписались, покупка HomePod — это сильный стимул сделать это. А если вы уже подписаны на Apple Music, покупка HomePod практически гарантирует, что вы продолжите ежемесячно платить 10 долларов.

В-пятых, это продукт первого поколения. Уже появились слухи, что Apple может создать HomePod mini и HomePod max. Как отметил мой коллега Брэдли Чемберс, когда мы это обсуждали, первый iPod получил очень похожие смешанные отзывы.
В обзорах говорилось, что iPod слишком дорогой. У него слишком узкий рыночный сегмент. Он не такой функциональный, как конкурирующие продукты. Все это звучит знакомо?
iPod не стал мгновенной сенсацией — именно эволюция устройства со временем превратила его в продукт первой необходимости. И, конечно же, именно iPod проложил путь к iPhone.
Наконец, есть момент, о котором я говорил в прошлом месяце: ветер меняет направление в пользу Apple. Большинство критики HomePod сводилось к тому, что Siri уступает в возможностях конкурирующим умным колонкам. Это правда, но причина этого в том, что Apple отдает приоритет конфиденциальности клиентов. Это уже выглядело разумным в прошлом месяце, а с тех пор скандал с конфиденциальностью Facebook не сходил с новостных полос ни на один день. Потребители все больше будут опасаться компаний, которые небрежно относятся к их личным данным.
Так что на месте Apple я бы не беспокоился о том, что начало продаж HomePod может быть скромным. В этом году он все равно будет продаваться миллионами, а по мере развития линейки продуктов его будущее, вероятно, будет измеряться десятками миллионов в год.
Как вы думаете, я прав, будучи оптимистичным относительно будущего HomePod? Или вы думаете, что пессимисты правы? Как всегда, пройдите наш опрос и поделитесь своим мнением в комментариях.