
На второй день слушаний перед Конгрессом генеральный директор Facebook Марк Цукерберг оставил множество неразрешенных вопросов.
На многие вопросы Цукерберг отвечал, что ему нужно будет проконсультироваться со своей командой, чтобы предоставить ответы – временами демонстрируя удивительное незнание вопроса конфиденциальности, который возник вокруг деятельности его компании…
Например, термин «теневой профиль» широко использовался для описания информации, которую Facebook собирает о людях, не являющихся членами социальной сети. Как сообщает CNET, Цукерберг отрицал даже знание этого термина. Однако он признал, что такая практика существует.
На слушаниях в среду в Комитете Палаты представителей по энергетике и торговле генеральный директор Facebook подтвердил, что компания собирает данные о не-пользователях. «В целом, мы собираем данные о людях, которые не зарегистрировались на Facebook, в целях безопасности», – сказал он. И в прошлом Facebook описывал различные формы сбора данных, которые не подразумевают прямого предоставления их социальной сети пользователями.
Wired составил полный список всех вопросов, по которым генеральный директор Facebook сказал, что ему придется обратиться к своей команде. Довольно многие из них казались тем, что он должен был знать.
Работали ли сотрудники Facebook вместе с Cambridge Analytica, когда они внедрялись в предвыборный штаб Трампа в 2016 году.
Собирает ли Facebook Messenger данные о звонках и SMS несовершеннолетних для синхронизации учетных записей.
Может ли Facebook «отслеживать активность пользователя в Интернете, даже после того, как пользователь вышел из платформы Facebook».
Как долго Facebook хранит данные пользователя после удаления им своей учетной записи. (Лучший ответ Цукерберга: «Я думаю, мы стараемся сделать это как можно быстрее».)
Будет ли и как Facebook планирует внедрить часть европейского GDPR – всеобъемлющего закона о конфиденциальности данных, который дает пользователям право возражать против обработки их персональных данных в маркетинговых целях в США.
По теме европейского Общего регламента по защите данных, Reuters сообщает, что ЕС идет еще дальше, создавая рабочую группу по социальным сетям для более глубокого изучения сбора персональных данных Facebook и других компаний.
Один вопрос, на который Facebook действительно ответил, заключался в том, будет ли он продолжать выступать против Закона о конфиденциальности потребителей Калифорнии, который позволит жителям штата отказаться от продажи их данных компаниями. Как сообщает Variety, Facebook изначально пожертвовал 200 000 долларов на кампанию против законопроекта, но теперь изменил свое решение.
Facebook решил отозвать свое возражение против калифорнийской инициативы, которая направлена на усиление защиты конфиденциальности жителей штата, подтвердила компания в среду.
NY Times сообщает, что ведущий технический специалист Брайан X. Чен сообщил, что Facebook хранит удивительно большое количество данных даже о людях, которые очень мало пользуются сервисом, используя свои собственные загруженные данные в качестве примера.
Несколькими кликами я узнал, что около 500 рекламодателей – многие из которых мне никогда не встречались, такие как Bad Dad, магазин мотоциклетных запчастей, и Space Jesus, электронная группа – имели мою контактную информацию, которая может включать мой адрес электронной почты, номер телефона и полное имя. Facebook также имел всю мою телефонную книгу, включая номер для связи с консьержем моего дома. Социальная сеть даже сохранила постоянную запись примерно о 100 людях, которых я удалил из списка друзей за последние 14 лет, включая моих бывших.
Инструкции по загрузке ваших собственных данных вы можете найти здесь.
Однако, похоже, ни один из этих споров не наносит вреда акциям компании. Reuters отмечает, что цена акций выросла в общей сложности на 5,28% за два дня слушаний, увеличив стоимость личной доли Цукерберга в компании примерно на 3 миллиарда долларов.
Фото: Аарон П. Бернштейн/Reuters
Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей об Apple: