
Вчера Apple объявила о действительно впечатляющем достижении: вся ее глобальная деятельность теперь обеспечивается на 100% возобновляемой энергией. Это включает в себя все: от розничных магазинов и местных офисов до дата-центров и кампуса Apple Park.
В отличие от многих компаний, Apple не жульничает, покупая компенсации.
«Можно было бы пойти и купить углеродные кредиты и компенсации — нет», — твердо говорит Джексон. — «Можно было бы пойти и дождаться, пока другие люди реализуют проекты, и сказать: «Можно мне немного этого, пожалуйста? Сколько вы возьмете с меня за вашу чистую энергию?» Нет».
В прошлый раз, когда она нас информировала, этот показатель составлял 96%. Когда не жульничаешь, достижение этих последних нескольких процентов — гораздо большее достижение, чем может показаться, и я думаю, Apple заслуживает всяческих похвал за это…
Но есть одна область, где, по моему мнению, Apple могла бы добиться большего в отношении окружающей среды, и это упаковка продукции.
Я знаю, что компания уже многое сделала. Например, она значительно сократила количество используемого пластика. Лоток для аксессуаров iPhone, который когда-то был пластиковым, теперь сделан из смеси бамбукового волокна (конечно, полученного из устойчивых источников) и багассы — побочного продукта производства сахарного тростника, который иначе просто пошел бы в отходы.
Apple также приложила немало усилий, чтобы использовать меньше первичной бумаги и больше переработанной.
Мы […] используем переработанную бумагу везде, где это возможно. Фактически, в 2016 финансовом году более 60% бумаги, использованной в нашей упаковке, было изготовлено из переработанного древесного волокна.
Из оставшихся 40% Apple утверждает, что почти все они «получены ответственно».
Но самым важным из трех элементов экологической мантры — сокращение, повторное использование, переработка — является сокращение. Меньше упаковки — всегда лучше, чем повторно использованная или переработанная упаковка. Лучше не рубить дерево вовсе, чем использовать его древесину два или три раза.
Опять же, дело не в том, что Apple слепа к этому. Со временем она довольно значительно сократила упаковку некоторых своих продуктов. Компания приводит в пример iMac диагональю 21,5 дюйма, отмечая, что он использует на 53% меньше упаковки по объему и на 35% меньше по весу, чем оригинальный iMac диагональю 15 дюймов.
Но я думаю, что упаковка Apple по-прежнему излишне расточительна.

Премиальное ощущение против экологической ответственности
Конечно, здесь есть дилемма. Apple продает премиальные продукты и хочет обеспечить премиальное ощущение на каждом этапе процесса. Магазины Apple прекрасно спроектированы (даже если премиальное ощущение обычно полностью разрушается сумасшедшей толчеей). И, давайте будем честными, упаковка — это часть этого премиального ощущения.
Упаковка Apple красива и настолько идеально спроектирована, что к ней чувствуется настоящее внимание. Распаковка сверкающего нового продукта Apple дает ощущение роскоши, того, что продукт достаточно важен, чтобы быть окруженным всеми слоями защиты.
Я не чужд этому чувству. Мне нравится опыт распаковки нового продукта Apple. Я ценю мысли, которые вложены в это. Но действительно ли менее чем минута удовольствия стоит всех связанных с этим отходов?
Возьмем, к примеру, оригинальные Apple Watch. Вот упаковка:
Я понимаю. Это великолепно. Это способствует ощущению того, что продукт особенный и ценный. Нельзя отрицать, что это вызывает приятные ощущения.
Но действительно ли это оправдано для компании, которая так твердо заявляет о своей приверженности окружающей среде? Когда опыт распаковки заканчивается примерно за 60 секунд, а мы остаемся с кучей упаковки, которая затмевает сам продукт? Я имею в виду, последний продукт Apple, который я распаковывал, был мой HomePod, и я с трудом могу вспомнить, какой была упаковка. Это такой мимолетный опыт.
Не пришло ли время, когда клиенты Apple стали достаточно искушенными, чтобы оценить, что сегодня «меньше — значит больше»? Что экологически чистая упаковка — которая включает в себя минимальное количество упаковки, необходимое для надлежащей защиты продукта — на самом деле является большим признаком премиального бренда, чем все эти бесконечные слои?
Взгляните, например, на восстановленные и замененные продукты компании. Упаковка, используемая для них, на 100% обеспечивает защиту продукта, иначе Apple бы ее не использовала. Но она гораздо более сдержанна в использовании материалов.
Вот тот стандарт, который я бы хотел, чтобы Apple приняла для всех своих продуктов.
Это не значит, что Apple не может продолжать создавать красивую упаковку. Просто использовать ее меньше. Предоставлять минималистичную упаковку, соответствующую минималистичному дизайну продуктов. В конце концов, если в мире и есть компания, которая знает, как сделать что-то одновременно простое и великолепное, то это Apple.
Что вы думаете? Хотели бы вы, чтобы Apple приняла этот вызов? Или вы считаете, что существующая упаковка настолько фундаментальна для опыта Apple, что оправдывает использование материалов? Как всегда, пройдите наш опрос и поделитесь своим мнением в комментариях.
Посмотрите 9to5Mac на YouTube, чтобы узнать больше новостей об Apple:
