
Всего четыре месяца назад Final Cut Pro X получил крупное обновление до версии 10.4. Это обновление принесло такие новые функции, как 360 VR, продвинутую цветокоррекцию, поддержку HDR и многое другое.
Сегодня, перед началом выставки NAB 2018 в Лас-Вегасе на следующей неделе, Apple анонсирует следующее крупное обновление своего профессионального NLE — Final Cut Pro 10.4.1. Версия 10.4.1, доступная для загрузки в этот понедельник, 9 апреля, включает поддержку двух новых мощных функций: ProRes RAW и новый мощный инструментарий для работы с субтитрами.
Как обычно, обновление будет сопровождаться обновлениями сопутствующих инструментов Compressor и Motion. Что именно вы можете ожидать от релиза Final Cut Pro 10.4.1 в понедельник? Давайте разберем детали каждого изменения.
Субтитры
Final Cut Pro 10.4.1 включает полный набор инструментов для создания, редактирования и экспорта субтитров. Вы можете просматривать субтитры прямо в окне просмотра и экспортировать их как часть вашего видео или отдельно как файл.
Рабочие процессы с субтитрами, встроенные в Final Cut Pro X, станут не только отличным достижением для доступности, но и очень полезным в современном мире, где все больше контента потребляется без звука. Учитывая это, я считаю, что поддержка субтитров в видео, загружаемых на YouTube и другие платформы, значительно возрастет благодаря этим инструментам.
Пользователи смогут импортировать существующие файлы субтитров в проект, и Final Cut Pro автоматически свяжет каждую субтитру в таймлайне с соответствующим видео (или аудио) клипом. Вы также сможете создавать субтитры с нуля в нескольких форматах и языках, а также просматривать эти субтитры в реальном времени в окне просмотра.
Поскольку субтитры связаны с аудио и видео клипами в таймлайне, они будут перемещаться вместе со связанными клипами по мере организации работы. Новый специальный инспектор субтитров позволит пользователям изменять текст, цвет, расположение и время.
Новый инспектор субтитров в 10.4.1
Вы также найдете новый обновленный индекс таймлайна, одну из моих любимых функций Final Cut Pro X. Обновленный индекс позволит вам искать и выбирать субтитры, или использовать роли, чтобы мгновенно переключаться между различными версиями субтитров.
Обновленный индекс таймлайна
Final Cut Pro 10.4.1 также поставляется со встроенной проверкой, которая поможет вам узнать об общих ошибках, таких как наложение субтитров, неверное форматирование и некорректные символы.
Отличная особенность поддержки субтитров в Final Cut Pro X заключается в том, что это полноценный сквозной рабочий процесс. Вы можете легко создавать, редактировать и экспортировать субтитры непосредственно в приложении, без необходимости использования сторонних инструментов. Как человек, который давно стремился чаще использовать субтитры в своих видео, я очень воодушевлен появлением этих новых инструментов в Final Cut Pro X.
Compressor (49,99 $ в App Store) также был обновлен до версии 4.4.1 и включает полную поддержку создания, редактирования и экспорта субтитров. Пользователи могут импортировать файлы субтитров для включения в пакетный экспорт или пакет iTunes Store. Пользователи также могут создавать субтитры прямо в Compressor через инспектор субтитров, минуя необходимость дорогостоящего стороннего программного обеспечения, обычно предназначенного для этой задачи.
ProRes RAW
Final Cut Pro давно поддерживает различные вариации ProRes — популярный кодек с потерями, обеспечивающий превосходное качество изображения при сбалансированном размере файла.
Однако с Final Cut Pro 10.4.1 экосистема ProRes становится намного интереснее. Впервые Apple представляет ProRes RAW (см. техническое описание ProRes RAW от Apple) и вариант еще более высокого качества, который получил соответствующее название ProRes RAW HQ.
ProRes RAW, хотя и остается сжатым, предоставляет пользователям дополнительную гибкость рабочего процесса RAW в постпродакшене. ProRes RAW позволяет пользователям работать с необработанными данными изображения непосредственно с сенсора камеры. Это означает, что вы получаете значительно большую гибкость при настройке внешнего вида вашего видео на этапе постпродакшена с помощью обновленного набора инструментов цветокоррекции Final Cut Pro X — что, очевидно, отлично подходит для рабочих процессов HDR.
ProRes RAW сохраняет больше исходных данных сенсора, чем стандартные варианты ProRes, но делает это таким образом, что файлы получаются намного меньше, чем несжатые RAW-видеоформаты. Удивительно, но ProRes RAW может быть даже меньше некоторых старых версий ProRes.
Как ProRes RAW, так и его вариант HQ имеют возможность захватывать данные с более высокой скоростью в зависимости от детализации изображения и шума сенсора. Сравните скорости передачи данных ниже для иллюстрации гибкости ProRes RAW.
Еще более впечатляющей является производительность ProRes RAW по сравнению с относительно сопоставимыми RAW-форматами, такими как Canon Cinema RAW Light. Apple утверждает, что пользователи могут воспроизводить до 8 потоков ProRes RAW или 7 потоков ProRes RAW HQ на iMac Pro. Также отмечается, что оба варианта ProRes RAW рендерятся и экспортируются быстрее, чем сопоставимые версии REDCODE RAW и Canon Cinema RAW Light.
Обратите внимание, что каждый из этих тестов проводился на максимально конфигурационных машинах iMac Pro с процессорами Intel Xeon W с частотой 2,3 ГГц и 18 ядрами, графическими процессорами Radeon Pro Vega 64 мощностью 16 ГБ и 128 ГБ ОЗУ.
Вероятно, вы задаетесь вопросом…как записывать в ProRes RAW или ProRes RAW HQ? Хороший вопрос. Apple сотрудничает с Atomos и DJI в качестве официальных партнеров ProRes RAW.
Позже этой весной камера DJI Zenmuse X7 (подробнее о Zenmuse X7 на нашем сестринском сайте DroneDJ) и дрон Inspire 2 получат возможность записи аэрофотосъемки в ProRes RAW или его варианте HQ. Поддержка будет доступна как часть пакета активации RAW для Inspire 2.
DJI Inspire 2 + Zenmuse X7 будут записывать ProRes RAW
Atomos является давним партнером ProRes, поэтому неудивительно, что продукт Atomos одним из первых получит поддержку ProRes RAW и ProRes RAW HQ. Внешний монитор/рекордер Atomos Sumo 19 от австралийской компании, который я использую каждый день и о котором восторженно отзывался на 9to5Toys, а также более компактный Shogun Inferno, оба смогут записывать, мониторить и воспроизводить ProRes RAW. Клиенты Sumo 19 и Shogun Inferno получат бесплатное обновление прошивки от Atomos, включающее поддержку обоих новых вариантов ProRes.
Хотя мы ожидаем, что список поддерживаемых камер будет в основном из среднего сегмента, не стоит ожидать, что поддержка ProRes RAW будет ограничена только самым высоким классом. Например, линейка Canon C300, которая стоит около 10 000 долларов. Опять же, это, конечно, не дешево, но относительно доступно, если вы зарабатываете на жизнь съемкой фильмов и документальных работ.
Atomos обновил свой веб-сайт с подробностями о сотрудничестве. Там же размещен главный снимок поддерживаемых камер, среди которых Canon C300 и Panasonic EVA1.
Расширенный экспорт
В Final Cut Pro 10.4.1 вы найдете расширенные параметры экспорта, ставшие возможными благодаря новой вкладке Роли в окне общего доступа. Вкладка «Роли» отображает все роли в вашем проекте, включая заголовки, видео и аудио.
Различные включенные и выключенные состояния из таймлайна автоматически передаются в окно общего доступа, но вы легко можете внести изменения, решив, какие роли включить или исключить, простым щелчком мыши рядом с определенной ролью.
Как и ожидалось, новая вкладка «Роли» также включает параметры экспорта для нового рабочего процесса субтитров Final Cut Pro. Пользователи могут выбрать язык субтитров для включения в экспорт, выбрать встраивание их в видео или экспорт в виде отдельного файла субтитров в формате iTT (iTunes Timed Text) и/или обычном формате CEA-608.
Мнение 9to5Mac
Apple продолжает улучшать Final Cut Pro впечатляющими полнофункциональными обновлениями. Всего несколько месяцев назад мы получили самое большое обновление в истории приложения, а теперь, через четыре месяца, получаем еще одно значительное обновление.
Как я уже говорил в прошлом, не обманывайтесь номерами версий Apple, потому что, на мой взгляд, они как бы умаляют значение этих обновлений. Несмотря на то, что это точечный релиз, он содержит две новые ключевые функции — ProRes RAW и поддержку субтитров, которые будут очень полезны пользователям, которые могут ими воспользоваться.
Поддержка субтитров, в частности, очень важна. Снижение барьеров для повышения доступности — это всегда хорошо, а учитывая повсеместное распространение видео, возможность легко создавать субтитры приносит практическую пользу, которая может достичь всех пользователей.
Люди быстро указывали и смеялись, когда Apple решила перезапустить Final Cut Pro в 2011 году. Почти семь лет и 2,5 миллиона проданных копий спустя, смеха стало значительно меньше, поскольку Apple в прошлом году добавила больше новых пользователей FCP X, чем в любой другой год с момента его выпуска в 2011 году.
Я думаю, что спорное решение начать все с нуля с Final Cut Pro X hindsight выглядит мудрым. Оно дало Apple гибкость в адаптации приложения для современного оборудования и рабочих процессов, не будучи обремененным устаревшей кодовой базой.
В результате Final Cut Pro X продолжает получать значительные обновления из года в год, оставаясь гибким и простым в использовании. И примечательно, что если вы приобрели приложение при его запуске в 2011 году, вы не заплатили ни цента за какие-либо обновления с тех пор.
Final Cut Pro 10.4.1 — это бесплатное обновление для существующих пользователей. Новые клиенты могут приобрести его напрямую в Mac App Store за 299 долларов.