
В служебной записке, написанной в 2016 году, которая только что стала достоянием общественности, вице-президент Facebook утверждает, что «сомнительные» и обманные тактики для роста платформы оправданы – даже если они стоят кому-то жизни.
Записка была написана одним из самых давних руководителей Facebook, Эндрю «Бозом» Бозворт….
Buzzfeed получил копию служебной записки, показанной ниже полностью, описав ее как «необычайную» и «взрывную».
Мы связываем людей. Это может быть хорошо, если они делают это позитивным. Возможно, кто-то найдет любовь. Возможно, это даже спасет жизнь человеку на грани самоубийства. Поэтому мы связываем больше людей.
Это может быть плохо, если они делают это негативным. Возможно, это стоит жизни, подвергая кого-то издевательствам. Возможно, кто-то погибает в теракте, скоординированном с помощью наших инструментов […]
Мы связываем людей. Точка. Вот почему вся работа, которую мы делаем в области роста, оправдана. Все сомнительные практики импорта контактов. Все тонкие формулировки, которые помогают людям оставаться доступными для поиска друзьями. Вся работа, которую мы делаем, чтобы привлечь больше общения. Работа, которую нам, вероятно, придется делать в Китае когда-нибудь. Все это.
Бозворт говорит в твите, что записка не отражала его реального мнения, а была преднамеренно провокационной точкой зрения, призванной стимулировать дискуссии внутри компании.
Ведение дискуссий по таким сложным темам является критически важной частью нашего процесса, и чтобы делать это эффективно, мы должны рассматривать даже плохие идеи, хотя бы для того, чтобы их исключить. Видеть этот пост в изоляции – это тяжело, потому что он создает впечатление, будто это позиция, которую я занимаю или которую занимает компания, хотя ни то, ни другое не является правдой.
Создается впечатление, что это была игра в дьявольского адвоката, хотя в самой записке ничего об этом не указывается.
Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг сказал Buzzfeed, что он «категорически не согласен» с точкой зрения, выраженной в записке.
Боз — талантливый руководитель, который говорит много провокационных вещей. Это была одна из тех вещей, с которыми большинство людей в Facebook, включая меня, категорически не согласились. Мы никогда не считали, что цель оправдывает средства.
Мы признаем, что связывать людей недостаточно само по себе. Нам также нужно работать над тем, чтобы сблизить людей. Мы изменили всю нашу миссию и фокус компании, чтобы отразить это в прошлом году.
Это произошло после того, как Facebook безуспешно пытался отреагировать на PR-кризис из-за неправомерного использования данных пользователей Facebook сторонней компанией.
Выпуск записки также совпадает с тем, как Apple представила новую страницу конфиденциальности во время настройки iOS 11.3, которая информирует пользователей о том, что они будут видеть значок пожимающих рук всякий раз, когда приложение или функция Apple запрашивает личную информацию.
Полный текст служебной записки можно прочитать ниже.
Фото: AP
Эндрю Бозворт
18 июня 2016 г.
Уродливое
Мы часто говорим о хорошем и плохом в нашей работе. Я хочу поговорить об уродливом.
Мы связываем людей.
Это может быть хорошо, если они делают это позитивным. Возможно, кто-то найдет любовь. Возможно, это даже спасет жизнь человеку на грани самоубийства.
Поэтому мы связываем больше людей.
Это может быть плохо, если они делают это негативным. Возможно, это стоит жизни, подвергая кого-то издевательствам. Возможно, кто-то погибает в теракте, скоординированном с помощью наших инструментов.
И все же мы связываем людей.
Уродливая правда заключается в том, что мы настолько глубоко верим в связь людей, что все, что позволяет нам связывать больше людей чаще, является *de facto* хорошим. Это, пожалуй, единственная область, где метрики действительно говорят правду, насколько нам известно.
Это не то, что мы делаем для себя. Или для цены наших акций (ха!). Это буквально то, что мы делаем. Мы связываем людей. Точка.
Вот почему вся работа, которую мы делаем в области роста, оправдана. Все сомнительные практики импорта контактов. Все тонкие формулировки, которые помогают людям оставаться доступными для поиска друзьями. Вся работа, которую мы делаем, чтобы привлечь больше общения. Работа, которую нам, вероятно, придется делать в Китае когда-нибудь. Все это.
Естественное состояние мира – быть не связанным. Он не унифицирован. Он фрагментирован границами, языками и все чаще разными продуктами. Побеждают не лучшие продукты. Побеждают те, которыми пользуются все.
Я знаю, что многие люди не хотят этого слышать. Большинство из нас имеют роскошь работать в теплом сиянии создания продуктов, которые любят потребители. Но не заблуждайтесь, методы роста – это то, как мы сюда попали. Если вы присоединились к компании, потому что она делает отличную работу, это причина, по которой мы можем заниматься этой отличной работой. У нас есть отличные продукты, но мы все равно были бы вдвое меньше нашего размера без продвижения на грани в области роста. Ничто не делает Facebook таким ценным, как наличие ваших друзей в нем, и ни одно продуктовое решение не привело столько друзей, сколько те, которые были приняты в области роста. Не теги фотографий. Не лента новостей. Не мессенджер. Ничего.
Практически во всей нашей работе нам приходится отвечать на сложные вопросы о том, во что мы верим. Нам приходится обосновывать метрики и убеждаться, что они не упускают из виду более широкую картину. Но связывать людей. Это наш императив. Потому что именно это мы делаем. Мы связываем людей.
Проверьте 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей об Apple: