
Инвесторы опасаются, что судьба мировых фондовых рынков слишком сильно зависит от горстки технологических гигантов, включая Apple…
Глобальный фондовый индекс, отслеживающий Apple, Alibaba, Amazon, Baidu, Facebook, Google, Netflix, Nvidia, Tesla и Twitter, вчера пережил рекордное падение, сообщает WSJ.
Падение акций технологических компаний в последние дни не только усилило влияние этих компаний на повседневную жизнь людей, но и показало, какую власть они приобрели на мировых фондовых рынках.
NYSE FANG+ Index, отслеживающий 10 мировых технологических тяжеловесов, включая Facebook, Apple и китайскую Alibaba, во вторник упал на 5,6%, что стало худшим однодневным падением с момента его основания четыре года назад.
Теперь инвесторы обеспокоены тем, что они оказывают непропорциональное влияние на более широкие фондовые индексы, такие как S&P 500 и Nasdaq Composite.
Общий технологический сектор теперь имеет вес 26,8% в S&P 500, что делает его самым крупным компонентом. Финансовые акции, занимающие второе место, составляют 16,8% по данным Thomson Reuters […]
Их стремительный рост сопровождался значительным притоком средств в пассивные фонды, отслеживающие эти индексы, что делает миллионы инвесторов уязвимыми к более сильному снижению в случае дальнейших проблем с акциями технологических компаний […]
До недавнего времени «эти… имена были максимально близки к стабилизирующей силе на рынке», — сказал Майк О’Рурк, главный рыночный стратег американской брокерской фирмы JonesTrading.
Скандал с Facebook усилил опасения, что технологический сектор в целом может столкнуться с усилением регулирования, которое может ограничить их потоки доходов.
Наше мнение: нет сомнений в том, что технологические гиганты оказывают огромное влияние на широкий фондовый рынок. Однако сильная позиция Apple в области конфиденциальности должна сделать ее менее уязвимой для регулирования, чем такие компании, как Google и Facebook, которые в значительной степени зависят от монетизации пользовательских данных. Apple может даже выиграть от ограничений, влияющих на деятельность конкурентов. Чем больше потребительских опасений вызывает конфиденциальность их данных, тем привлекательнее становятся продукты и услуги Apple.
Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения более подробной информации об Apple: