
Интересная статья на CNBC сегодня посвящена Джиму Риксу, бывшему сотруднику Apple, который создал множество звуковых эффектов для Mac во время своей работы в компании. Рикс покинул Apple в 1990-х годах, но, вероятно, вы узнаете некоторые из его звуковых эффектов…
Одной из первых задач Рикса в Apple было переименование различных звуковых эффектов, имевших музыкальные названия. Это было сделано, чтобы избежать исков от адвокатов The Beatles, которые были возмущены тем, что Apple занялась музыкой, несмотря на обещание Стива Джобса звукозаписывающей компании Apple, что его Apple Computer будет держаться подальше от музыки.
В рамках судебного процесса Риксу было поручено переименовать любой звуковой эффект с музыкальным названием. Один из его сигналов, изначально называвшийся «Xylophone», нуждался в новом названии.
«Я на самом деле сказал, что назову его «пусть пищит», и, конечно, ничего такого сделать нельзя, но я подумал: «да, «подайте на меня в суд». А потом я подумал, что это на самом деле правильное название», — сказал Рикс. «Мне просто придется написать это смешно, поэтому я написал «Sosumi».
Пожалуй, самым известным звуковым эффектом, созданным Риксом, был звук загрузки Mac. В интервью CNBC он объяснил, что изменил звук без разрешения, потому что предыдущий эффект был довольно резким и ассоциировался с перезагрузкой Mac после сбоя. Его целью было создать более успокаивающий звук:
«В то время, правда в том, что компьютер часто давал сбой», — сказал Рикс. «И каждый раз, когда вы слышали этот звук, это было в основном потому, что вы просто перезагружались после сбоя».
Он знал инженеров Apple, отвечавших за ПЗУ, и попросил их незаметно вставить его туда прямо перед выпуском компьютера. Он попал в оригинальный компьютер Quadra.
Некоторым инженерам Apple это изменение не понравилось. «Нашим оправданием было то, что на данном этапе слишком рискованно убирать его, потому что что-то может сбойнуть», — сказал он. «Мы просто выдумали какую-то чушь».
Звук запуска Рикса несколько раз модифицировался в 80-х и 90-х годах, кульминацией чего стала аккорд фа-диез. В более новых Mac Apple полностью отказалась от культового звука запуска — шаг, с которым Рикс не совсем согласен. «Теперь, когда нет звука запуска, это похоже на то, как если бы вы сели в ресторане, а там никого нет, чтобы вас поприветствовать. Это просто странно», — сказал он.
Кроме того, Рикс также создал звук затвора камеры, который вы слышите как на iPhone, так и в macOS при создании снимка экрана. Звук затвора взят с его Canon AE-1 1970-х годов, которую он купил в старшей школе. Рикс сказал, что записал звук и замедлил его, что позволило ему настроить его для Apple.
Сегодня Рикс является консультантом и больше не занимается звуковым дизайном. Он не получает роялти за звуки, которые он создал и которые до сих пор используются, поскольку покинул Apple в конце 1990-х годов.
Посмотрите полное видео с Риксом ниже, и если вы хотите услышать больше от Рикса, ознакомьтесь с его участием в отличном подкасте Welcome to Macintosh.