
Вслед за аналитиками этим утром, в новой заметке для инвесторов от исследовательской компании Nomura Instinet сегодня излагается, как растущая цена iPhone может стать проблемой для Apple. В заметке, полученной CNBC, аналитик Джеффри Квал пишет, что видит «проблемы» в верхнем сегменте рынка для Apple…
Квал говорит, что его проверки спроса показывают, что «незначительное улучшение спроса на iPhone» наблюдается до сих пор в 2018 году. Аналитик далее говорит, что спад в цепочке поставок предполагает, что ожидания продаж iPhone еще не достигли дна:
«Наши проверки спроса предполагают незначительное улучшение спроса на iPhone в 2018 году. Соответствующие спады в цепочке поставок предполагают, что ожидания по iPhone еще не достигли дна», — говорится в записке Квала.
Кроме того, Квал говорит, что есть признаки проблем для рынка смартфонов высокого класса в целом, отмечая, что эластичность рынка падает — это означает, что клиенты менее охотно адаптируются к изменениям цен.
Например, он отмечает, что акция AT&T «купи один, получи второй бесплатно» для iPhone X «не показала хороших результатов и была отменена через две недели».
«Мы не считаем совпадением, что самый дорогой продукт в линейке, X, является той моделью, которая подает сигналы», — написал он. «Китайские внутренние поставщики могут сосредоточиться на среднем сегменте рынка. Эти данные соответствуют теории о том, что средняя цена продажи смартфонов может приближаться к своему верхнему пределу».
Проблемы, похоже, не ограничиваются Apple, поскольку корейские аналитики Nomura Instinet говорят, что предзаказы на Samsung S9 снизились на 30 процентов по сравнению с прошлым годом.
В конечном итоге, Квал придерживается своей целевой цены в 175 долларов за акции Apple, что на 30 центов меньше цены закрытия AAPL сегодня. Он также снижает свои прогнозы продаж iPhone на 2018 год с 226 миллионов до 221 миллиона, что ниже консенсуса Уолл-стрит в 224 миллиона.
К таким аналитическим запискам следует относиться с некоторой долей скептицизма, хотя это не первый раз, когда мы слышим, что более высокие цены Apple могут негативно сказаться на продажах — особенно на более чувствительных к ценам рынках, таких как Китай и Индия. Признает ли компания это, или проблемы реальны, еще предстоит увидеть.
Подпишитесь на 9to5Mac на YouTube для получения большего количества новостей об Apple: