Более длительные циклы обновлений и растущие продажи подержанных смартфонов угрожают продажам iPhone

Более длительные циклы обновлений и растущее число потребителей, выбирающих подержанные модели, представляют угрозу будущим продажам флагманских моделей таких компаний, как Apple и Samsung, утверждают отраслевые комментаторы.

Еще в 2014 году средний цикл обновления составлял 23 месяца – вероятно, это было связано с тем, что большинство потребителей обновляли устройства каждые два года, а гораздо меньшее количество – каждый год. Но, по данным BayStreet Research, эта цифра уже достигла 31 месяца и, как ожидается, будет расти и дальше…

WSJ цитирует фирму, которая прогнозирует цикл в 33 месяца к следующему году.

Кроме того, все больше людей предпочитают покупать старые подержанные телефоны, а не тратить деньги на новейшую и самую лучшую модель.

По данным Counterpoint Technology Market Research, которая отслеживает продажи устройств, восстановленные телефоны представляют собой самый быстрорастущий сегмент мировой индустрии смартфонов, занимая почти каждое десятое проданное устройство.

Одна из фирм, имеющая большой объем собственных данных, утверждает, что, хотя люди по-прежнему хотят iPhone, они не обязательно видят необходимость в новом.

«Смартфоны сейчас очень похожи на автомобильную промышленность», — сказал Шон Клиланд, директор отдела мобильных устройств B-Stock Solutions Inc., крупнейшей в мире платформы для торговли подержанными и избыточными телефонами, базирующейся в Редвуд-Сити, Калифорния. «Я по-прежнему хочу водить Mercedes, но подожду пару лет, чтобы купить старую модель. Тот же менталитет».

Фирма утверждает, что раньше она отправляла половину своих подержанных телефонов за границу, но теперь продает почти все американцам.

Подержанные телефоны давно находили свой путь в Африку, Индию и другие развивающиеся рынки. Но теперь американские покупатели составляют 93% покупок на онлайн-аукционах подержанных телефонов, проводимых B-Stock.

Samsung даже думает о том, чтобы напрямую решить эту проблему.

В недавнем интервью Ди Джей Ко, глава мобильного подразделения Samsung, заявил, что растущая популярность подержанных телефонов заставляет Samsung пересмотреть целесообразность корректировки своей стратегии широкого портфеля. Хотя ничего не решено, Samsung рассматривает возможность более агрессивного продвижения восстановленных флагманских устройств вместо новых моделей телефонов по более низкой цене на определенных рынках, сказал г-н Ко.

Предпочтительный подход Apple заключается в предложении новых iPhone по всем ценовым категориям, от iPhone SE за 349 долларов до топового iPhone X за 1149 долларов. По мнению комментаторов, пока неясно, будет ли этой стратегии достаточно, чтобы преодолеть вялый рынок.


Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения других новостей Apple: