Интервью Тима Кука для FastCo: Apple не следует за другими; работает над продуктами вплоть до 2020-х годов; не гонится за деньгами

Вчера FastCo назвал Apple самой инновационной компанией года, а сегодня опубликовал интервью с генеральным директором компании Тимом Куком.

Когда вы так часто говорите о своей компании, как Кук, должно быть, невероятно трудно придумывать что-то новое, и многие из его комментариев хорошо отрепетированы. Но есть несколько интересных фрагментов…

Кук часто повторял слова Стива Джобса о том, что Apple мотивирована не заработком — она сосредоточена на создании отличных продуктов, которые позитивно влияют на жизнь людей, и что если вы делаете это правильно, деньги придут сами собой. Кук снова подчеркивает это.

Цена акций — это результат, а не само по себе достижение. Для меня все дело в продуктах и людях. Создали ли мы лучший продукт и обогатили ли жизни людей? Если вы делаете и то, и другое — и, очевидно, эти вещи невероятно связаны, поскольку одно ведет к другому — тогда у вас хороший год.

Но когда речь заходит об Apple Music, он становится немного более конкретным. На вопрос, думает ли он об этом как об источнике прибыли, Кук ответил «нет».

Музыка — это сервис, который, как мы думаем, наши пользователи хотят, чтобы мы предоставляли. Это сервис, в котором мы беспокоимся о том, что из него вымывается человечность. Мы беспокоимся о том, что он превращается в мир битов и байтов, а не искусства и мастерства.

Вы правы, мы не занимаемся этим ради денег. Я думаю, это важно для артистов. Если мы хотим продолжать иметь большое творческое сообщество, [артисты] должны получать финансирование.

Он сказал, что музыка была важна для него лично и для компании, и именно это определило решение сделать так, чтобы HomePod в первую очередь ориентировался на качество звука.

Подумайте о производстве, которое вкладывается в запись песни. Великие артисты тратят огромное количество времени, думая о каждой детали. Если у вас есть эта маленькая пищащая колонка, все это исчезает! Все искусство и мастерство музыки исчезает. [HomePod] — это понимание того, что это важно. Часть удовольствия от музыки — это слышать полный звук.

На вопрос, как Apple принимает решение о том, когда лидировать с новой технологией — как Face ID — а когда следовать, как в случае с умными колонками, Кук возразил против постановки вопроса.

Я бы не сказал «следовать». Я бы не использовал это слово, потому что это подразумевает, что мы ждали, чтобы увидеть, что делают другие. На самом деле это не так. Если вы заглянете под капот, чего мы, вероятно, не позволяем делать людям, то вы увидите, что мы начинаем проекты за годы до их выхода. Вы можете взять каждый из наших продуктов — iPod, iPhone, iPad, Apple Watch — они не были первыми, но они были первыми современными, верно?

В каждом случае, если посмотреть, когда мы начинали, я думаю, мы начали гораздо раньше других, но мы не торопились, чтобы сделать все правильно. Потому что мы не верим в использование наших клиентов в качестве лаборатории. Что у нас есть, и я думаю, что это уникально, — это терпение. У нас есть терпение, чтобы дождаться, пока что-то станет великим, прежде чем мы его выпустим.

Он сказал, что прямо сейчас компания работает над продуктами, которые появятся на рынке через 3-4 года, и намекнул, что некоторые продуктовые линейки находятся еще дальше.

Для нас, в плане продукции, мы должны определить наши требования к кремнию за три, четыре и более лет вперед. Так что у нас есть вещи, над которыми мы работаем сейчас, которые выйдут далеко в 2020-х годах.

С полным интервью стоит ознакомиться.


Посетите 9to5Mac на YouTube, чтобы узнать больше новостей об Apple: