
Если у вас где-то в глубине ящика стола завалялся старый iPod, он может послужить интересной капсулой времени ваших музыкальных вкусов в молодости…
Именно это обнаружил креативный директор The Verge Джеймс Бархэм, когда включил свой первый iPod 2002 года.
Моим первым iPod был меньшая модель на 5 ГБ (также был вариант на 10 ГБ) с подвижным колесом прокрутки, крошечным 2-дюймовым монохромным ЖК-дисплеем с подсветкой, открытым портом Firewire 400 и 10 часами автономной работы. Возможно, за исключением первого iPhone, я до сих пор считаю оригинальный iPod самым совершенным продуктом Apple из когда-либо созданных. В 2018 году музыкальный плеер на 5 ГБ без подключения к Интернету может показаться смехотворным, но в 2001 году это было нирваной. Хотя впоследствии я покупал iPod второго, третьего и пятого поколений, ни один из них и близко не мог доставить мне той абсолютной радости, которую я испытал, впервые воспользовавшись своим оригинальным iPod.
На моем старом iPod всего 789 песен и 21 плейлист, занимающие 4,6 ГБ. Некоторые из этих песен до сих пор представлены в моих плейлистах Google Play: Дэвид Боуи, Dixie Chicks, Green Day, Foo Fighters, Pink Floyd, Том Петти, Марвин Гэй, Питер Гэбриел, Genesis, Radiohead, The Strokes и U2, и это лишь некоторые из них. Другие иногда появляются, когда я особенно ностальгирую: Abba (#нестыдно), Crash Test Dummies, Fleetwood Mac, Аланис Мориссетт, Supertramp, Red Hot Chili Peppers, ранние Dire Straits и некоторые сольные альбомы Марка Нопфлера (как гитарист, я до сих пор считаю его одним из лучших).
Другие певцы и группы в разделе «Обзор», которые вернули меня в Лондон примерно в 2002 году: Кайли Миноуг (она была и, я подозреваю, до сих пор является Британским национальным достоянием, несмотря на то, что она австралийка); Jamiroquai (британский танцевальный/фанк коллектив, чей фронтмен был коллекционером крутых Lambo и Ferrari); Дайдо («Thank You» постоянно звучала в 1999 году); Моби; Мадонна (я считаю, что «Ray of Light», спродюсированный Уильямом Орбитом, до сих пор является одним из лучших записанных альбомов, которые я когда-либо слышал); Робби Уильямс (в попытке дистанцироваться от Take That, он отправился записывать коллекцию классических биг-бэндовских композиций таких исполнителей, как Фрэнк Синатра и Дин Мартин для своего альбома «Swing When You’re Winning», который был на удивление хорош); и Нора Джонс, чей альбом «Come Away with Me» был колоссальным в Великобритании в 2002 году.
Другая музыка, пишет он, заставила его задуматься, о чем он думал, когда загружал ее в iTunes.
Есть ли у вас старый iPod той же или похожей эпохи? Было бы интересно узнать, работает ли он до сих пор, и выяснить, что вы тогда слушали.
К сожалению, я сам не могу сделать то же самое. Я либо продал, либо отдал свои ранние iPod, а последний, который у меня был — 160-гигабайтный Classic — вмещал всю мою музыкальную коллекцию того времени. В наши дни я провожу 80-90% своего времени, слушая исключительно плейлисты Apple Music и рекомендуемые альбомы, чего я тогда даже не мог себе представить.
Но если вы проведете этот эксперимент сами, дайте нам знать в комментариях, что вы обнаружили!
Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей об Apple: