
Цена HomePod в 349 долларов прошлым летом, когда Apple анонсировала устройство, была несколько спорной, особенно по сравнению с конкурентами на рынке. Однако новый отчет от Bloomberg показывает, что Apple работает с меньшей прибылью, чем ее конкуренты…
Согласно отчету, ссылающемуся на анализ TechInsights и IHS Markit, себестоимость сборки HomePod для Apple составляет 216 долларов. При розничной цене устройства в 349 долларов прибыль Apple составляет 38 процентов, что значительно меньше, чем у iPhone и Apple Watch.
Для сравнения, Google продает свой умный динамик Google Home с прибылью 66 процентов, а Amazon Echo продается с прибылью 56 процентов. Для Apple чрезвычайно необычно продавать свою продукцию с прибылью ниже, чем у конкурентов, но звуковое и микрофонное оборудование внутри HomePod увеличивает эту цену.
Сообщается, что микрофоны, твитеры, вуфер и компоненты управления питанием внутри HomePod обходятся Apple в общей сложности в 58 долларов, в то время как система освещения, используемая для отображения анимации Siri, и другие мелкие детали составляют еще 60 долларов. Чип A8 стоит 25,50 долларов, а корпус и другие элементы добавляют еще 25 долларов. Наконец, «производство, тестирование и упаковка» стоят 17,50 долларов.
Менеджер по расчетам TechInsight предполагает, что Apple надеется компенсировать меньшую прибыль за счет объемов продаж:
«Apple немного сжимает свою прибыль, желая рискнуть или остаться ни с чем», — сказал Эл Коуски, менеджер по расчетам TechInsight. «Делая это, я полагаю, они снизили отпускную цену по сравнению с обычной нормой прибыли Apple, чтобы продать больше единиц за счет объема».
Apple продает iPhone X с прибылью 64 процента, а iPhone 8 продается с прибылью 59 процентов, что делает HomePod исключением в плане ценообразования Apple. Как всегда, важно относиться к подобным оценкам цен с некоторой долей скептицизма, но они дают интересное представление о примерной стоимости продукта для Apple.
Подпишитесь на 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей Apple: