
iPad увеличил свою долю рынка в последнем квартале прошлого года, показав очень незначительный рост на фоне общего спада рынка планшетов, сообщает IDC.
Компания связывает «уверенное лидерство» Apple с балансом поставок бюджетных моделей и iPad Pro.
Apple сохранила уверенное лидерство в праздничном квартале, демонстрируя рост как за счет более доступных 9,7-дюймовых iPad, так и за счет обновленных продуктов iPad Pro. В то время как более дешевые iPad продолжают стимулировать сильный цикл обновления среди потребителей, смещается фокус на iPad Pro и его потенциал в корпоративном и образовательном сегментах…
В частности, при падении потребительских продаж и наличии признаков роста только на корпоративном и образовательном рынках, линейка iPad Pro, как ожидается, будет становиться все более важной.
Поставки iPad от Apple незначительно увеличились с 13,1 млн до 13,2 млн, но поскольку этот небольшой рост был достигнут на падающем рынке, доля компании выросла с 24,3% в 4 квартале 2016 года до 26,6% в последнем квартале 2017 года.
Определение планшетов IDC является широким и охватывает смесь того, что компания называет «сланцами» и «отсоединяемыми устройствами»; iPad Pro охватывает оба класса, поскольку к линейке iPad Pro можно подключать клавиатуру. Компания сообщает, что рынок отсоединяемых устройств вырос на 10,3%, но резкое падение поставок «сланцевых» планшетов привело к снижению всего рынка планшетов на 7,9%.
Главной новостью стал драматический рост продаж планшетов Amazon Fire, который увеличился на 50,3% по сравнению с прошлым годом. Цены от 40 долларов и поддержка Alexa сделали их предпочтительным выбором для покупателей с ограниченным бюджетом. Благодаря этому компания обогнала Samsung, заняв второе место с долей рынка 15,6%. Доля Samsung упала с 14,9% до 14,1%.
IDC утверждает, что Samsung может столкнуться с трудностями в этом году.
Samsung опустился на третье место позади Amazon. Поставки его отсоединяемого портфеля продолжают расти, однако эти достижения нивелируются спадом, наблюдаемым среди его «сланцевых» моделей. Поскольку его недорогие серии Tab A и E сталкиваются с конкуренцией со стороны поставщиков, предлагающих лучшее соотношение цены и качества, Samsung столкнется с особой проблемой в обновлении своей базы как до более дорогих, так и до отсоединяемых устройств.
IDC недавно сообщила, что продажи Mac выросли на 7,3%, несмотря на сложный рынок США.
Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей об Apple: