Logic Pros: Обзор нового плагина реверберации Apple ChromaVerb в Logic Pro X

На этой неделе в Logic Pros мы продолжаем углубленное изучение всех новейших функций Logic Pro X v10.4. Флагманское программное обеспечение для музыкального производства Apple получило масштабное новое (и совершенно бесплатное) обновление пару недель назад с множеством новых функций и инструментов. В прошлый раз мы подробно рассмотрели новые блоки мультиэффектов, встроенные в Logic (Step FX и Phat FX), а теперь пришло время для нового ChromaVerb.

После значительной работы, проделанной над плагином реверберации Space Designer за последние несколько лет, мы действительно не ожидали увидеть новую флагманскую реверберацию, подобную этой. ChromaVerb, безусловно, не так продвинут или сложен по своей функциональности, как Space Designer, но в этом и заключаются его сильные стороны. Space Designer всегда казался немного избыточным для музыкантов, просто пытающихся настроить надежный Send для реверберации в миксе. Его мощные пространства на основе ИК (представьте себе семплированные тона помещений/условий) и частотная фильтрация могут создавать безумную атмосферу и даже хаотичный шум, но ChromaVerb настолько же надежен и прост в использовании, насколько это возможно.

Основные настройки:

Здесь вы найдете все основные элементы управления реверберацией: от базовых настроек огибающей и расстояния до более интересных функций, таких как сверхдлинная настройка затухания/заморозки и невероятно простой в использовании графический фильтр. Весь интерфейс разделен на две секции: Основные и Детали (обе выбираются в верхнем правом углу пользовательского интерфейса).

Модели реверберации:

Сначала давайте рассмотрим доступные модели реверберации. Их можно рассматривать как общий звук или тон вашей реверберации. Вы найдете все: от традиционных вариантов, таких как комнаты, камеры и залы, до более уникальных пространств, таких как цифровой, объемный и странный зал. Так что, хотя он, возможно, и не предлагает столько настраиваемых пространств, как Space Designer, здесь имеется множество опций как для стандартной пространственной обработки, так и для более творческих изысков. Доступ к ним осуществляется через большое всплывающее меню в верхнем центре интерфейса над безошибочным графическим эквалайзером/фильтром.

Эквалайзер затухания:

Большой эквалайзер затухания с яркими вспышками цвета позволяет вам фактически вырезать тон реверберации в ваших треках, как и любой другой традиционный эквалайзер. Эти яркие цвета анализируют частоты отклика реверберации, позволяя настраивать тон по своему вкусу.

Например, вы можете захотеть убрать некоторые низкочастотные отражения в звуке реверберации, чтобы очистить общий микс и открыть верхний диапазон. Хотя это, безусловно, немного более эффектно, чем необходимо (частичный эффект не особо полезен с технической точки зрения, насколько я могу судить), это отличный способ для профессионалов и новичков одновременно получить визуальное представление кривой затухания реверберации и настроить ее с помощью нескольких кликов и перетаскиваний. Вы можете включать и выключать танцующую радугу частот с помощью небольшой кнопки частиц в правом нижнем углу графического дисплея эквалайзера затухания.

Элементы управления на передней панели:

В нижней части основной панели вы найдете ряд элементов, которые мы пока будем называть элементами управления на передней панели. Вы найдете стандартные регуляторы времени атаки и затухания, которые определяют начало и длительность отражений реверберации, а также стандартные регуляторы размера и плотности, которые дополнительно изменяют выбор модели комнаты. Справа ползунки Dry и Wet регулируют соотношение между реверберированным сигналом и исходным (сухим) звуком на выходе.

Одной из интересных функций в элементах управления на передней панели является функция Freeze (Заморозка). Не вдаваясь в излишние технические детали, она фактически замораживает или делает снимок звука реверберации в момент ее активации. Она создает своего рода постоянный окружающий (а иногда и не такой уж окружающий) тон, основанный на информации, которую ревербератор получал в момент нажатия кнопки. Это может быть полезно для создания необычных, похожих на пэды звуков и атмосферных пространств, в которых могут существовать другие инструменты и музыкальные произведения.

Еще одна быстрая побочная заметка: возможность синхронизировать настройки Predelay (Предварительная задержка) и Decay (Затухание) с BPM вашей сессии Logic. Это может быть полезно при использовании реверберации для создания ритмов или частей, похожих на вызов и ответ, или просто для надежной интеграции ваших Send-эффектов в общий грув конкретного микса. Просто нажмите на эти кнопки с музыкальными нотами, чтобы включить синхронизацию.

Детали:

Выходной эквалайзер:

Переключившись на панель «Детали», первое, что вы увидите, — это выходной эквалайзер. Точно так же, как он называется, вы можете использовать его для формирования звука реверберации в вашем миксе. Ничего революционного, но я видел, как профессиональные звукорежиссеры годами ставили эквалайзеры/фильтры после реверберации в цепи сигналов, чтобы получить немного больше контроля над общим звуком, поэтому это долгожданное встроенное дополнение. Было бы неплохо увидеть здесь радугу скачущих драже, представляющих частоту звука реверберации, но, к сожалению, это не так.

Элементы управления на задней панели:

Внизу расположены элементы управления на задней панели, состоящие из простой секции модуляции, похожей на LFO, а также элементов управления шириной стерео и моно. Управление Mod позволяет нам добавить немного движения или колебания звуку с помощью трех источников или форм Mod, похожих на LFO (синус, какой-то квадратный шаговый переключатель и то, что похоже на шум или случайный сигнал), а также регуляторов скорости и глубины (интенсивности). Есть также ползунок сглаживания, который может дополнительно сгладить движение в дополнение к выбранной форме.

Общий элемент управления Early/Late, похоже, является общей настройкой времени. Он позволяет перемещать уже определенный отклик реверберации вперед и назад во времени относительно времени исходного (или сухого) сигнала. Другими словами, мы можем решить задержать весь звук реверберации от его первоначального времени старта на определенную величину.

Элементы управления Width (Ширина) и Mono Maker (Создатель моно) немного интереснее. Width — это просто регулятор ширины стерео, который искусственно расширяет звук реверберации, создавая «более широкую» стереопанораму. Но Mono Maker работает по частоте и, похоже, пропускает часть звука реверберации в моно в зависимости от выбранной вами частоты. Часто инженеры используют такие методы для определенных звуков, чтобы они лучше выделялись в миксе или просто для создания равномерно пропорционального звука по обеим сторонам стереополя. Мне придется провести еще несколько экспериментов с этим, прежде чем я смогу по-настоящему освоить его, но он, безусловно, интересен, особенно в этом встроенном контексте.

Хотя ChromaVerb, возможно, и не такой сложный и глубокий, как Space Designer, это чрезвычайно интуитивно понятный плагин реверберации, который не потребляет много ресурсов процессора и, на мой слух, звучит отлично. За исключением чрезвычайно интимных и акустических сценариев, на мой слух он звучит сравнимо с некоторыми из наших значительно более дорогих вариантов в моей коллекции (даже с теми, которые стоят значительно дешевле самого Logic Pro X).

Учитывая, что мы уже несколько раз упоминали Space Designer, вы, вероятно, заметили из нашего освещения запуска, что он получил полное визуальное обновление для версии 10.4. Он во многом разработан по образцу внешнего вида и ощущений ChromaVerb, и, черт возьми, он выглядит намного лучше, чем раньше. И вы можете получить полный подробный обзор Apple Space Designer (до обновления) прямо здесь.

Сообщите нам в комментариях ниже, удалось ли вам уже попробовать новые эффекты.

Лучшие микрофоны для Mac/iOS для домашней записи

Лучшие MIDI-клавиатуры для Mac и Logic Pro, издание 2017 г.

Лучшие беспроводные Bluetooth MIDI-клавиатуры для iOS и Mac

Лучшие Lightning-интерфейсы для iPhone и iPad

Лучшие настольные колонки для пользователей Mac: Logitech, Mackie, KRK и другие


«Logic Pros» — это: Justin Kahn и Jordan Kahn

Хотите больше «Logic Pros»? Ознакомьтесь с архивами здесь и оставайтесь с нами, каждую неделю в 2017 году будет новая часть.