
За последние несколько лет Apple вышла на два новых рынка потребительской электроники — носимые устройства и умные колонки — с совершенно разным уровнем ажиотажа.
Apple Watch были одной из ключевых частей презентации iPhone 6 и удостоились отдельного мероприятия перед своим дебютом. HomePod также был представлен за несколько месяцев до этого в виде тизера в конце WWDC, но его запуск был заметно более скромным.
Возможно, это связано с тем, что Apple более осторожно подходит к HomePod, и первоначальный целевой рынок ограничен всего тремя странами. Однако в конечном итоге HomePod может оказаться лучшей инвестицией для ранних покупателей, чем Apple Watch.
Аппаратное обеспечение HomePod довольно простое: семь твитеров, один вуфер, массив из шести микрофонов и чип Apple A8 в качестве «мозга». Apple может продавать оригинальное оборудование HomePod годами и постоянно улучшать продукт с помощью программного обеспечения.
Возьмем, к примеру, оригинальный Sonos Play:5. Изначально называвшийся ZonePlayer S5 в течение первых двух лет, Sonos предлагал то же самое аппаратное обеспечение колонки с постепенными программными улучшениями с 2009 по 2015 год.
Я предполагаю, что мы увидим аналогичный цикл продукта для HomePod. Возможно, не шесть лет, но я был бы удивлен, если бы мы увидели новую версию аппаратного обеспечения HomePod в течение, скажем, двух лет.
Как только AirPlay 2 с поддержкой многокомнатной передачи звука и стереопары будет доработан, покупатели HomePod получат выгоду от периодической покупки дополнительных колонок вместо ежегодного обновления оборудования.

Насколько бы лично мне ни нравились оригинальные Apple Watch, потребовалось одно-два поколения, чтобы аппаратное обеспечение стало действительно вневременным. Оригинальное оборудование было печально медленным и было заменено улучшенной серией Series 2 *и* более быстрой Series 1, а не продавалось по более низкой цене.
Обновления watchOS помогли с ускорением запуска приложений, но Apple Watch, похоже, достигли предела своей скорости, оставаясь компактными и работая весь день. Ожидание второго поколения Apple Watch, вероятно, лучше подошло бы покупателям, которые не обновляют оборудование регулярно, но HomePod не должен столкнуться с этой проблемой.
HomePod не сталкивается с какими-либо реальными ограничениями по питанию — как и Apple TV, он получает преимущество от того, что всегда подключен к сети. Размер также не является проблемой. HomePod более компактный, чем аналогичный по цене Google Home Max, который получил более низкие оценки по качеству звука, и более дорогой HomePod Max, безусловно, мог бы появиться в будущем.
Помимо будущих вариантов, сегодняшние покупатели HomePod должны ожидать, что продаваемое сейчас оборудование окажется полезным на долгие годы без компромиссов — а это не всегда является нормой в технологиях. Конечно, если вы ждете каких-то конкретных функций, таких как AirPlay 2 или прямое управление сторонним аудио, сейчас, возможно, не лучшее время для покупки, но эти функции могут быть реализованы программно и не потребуют нового оборудования.
Подпишитесь на 9to5Mac на YouTube, чтобы получать больше новостей Apple: