
В прошлом году Apple потратила 7 миллионов долларов на лоббирование администрации Трампа, что является самой высокой суммой, которую она когда-либо тратила на влияние на Белый дом. В целом, технологические гиганты потратили рекордные 50 миллионов долларов на лоббирование в 2017 году.
Рекордные траты не слишком удивляют, если учесть количество вопросов, по которым Apple оказалась в противостоянии с президентством Трампа…
Re/code получил эти данные из форм этики, которые компании должны заполнять, чтобы раскрывать свои расходы на лоббирование.
В течение 2017 года крупнейшие бренды в сфере технологий воевали с Белым домом из-за иммиграции, пытались и потерпели неудачу в сохранении нейтралитета сетей и пережили конгрессовое расследование способов распространения пропаганды российскими троллями на их сайтах во время последних выборов […]
Гигант iPhone продолжал продвигать такие вопросы, как шифрование и иммиграция. И компания — как и вся отрасль — выступала за налоговую реформу, недавно подписанную Трампом.
Борьба по вопросам иммиграционной политики была особенно напряженной. Когда президент Трамп подписал исполнительный указ о запрете иммиграции из преимущественно мусульманских стран, генеральный директор Apple Тим Кук быстро отреагировал. Он заявил, что это затронет сотни сотрудников компании, отправил служебную записку всем сотрудникам, выражающую несогласие Apple с запретом, и присоединился к другим технологическим компаниям, написав письмо с официальным возражением против этой политики.
Когда Трамп позже объявил о прекращении программы DACA, Apple снова активно выступила за защиту «мечтателей» (Dreamers). Apple подписала открытое письмо Трампу с призывом не депортировать «мечтателей». Кук заявил, что компания будет работать с Конгрессом по этому вопросу и присоединилась к другим технологическим гигантам в поддержке судебного иска против этих планов.
Совсем недавно Apple предупредила администрацию Трампа, что запланированные изменения в визовой политике нанесут ущерб экономике.
Amazon, Facebook и Google также потратили рекордные суммы на свои лоббистские усилия в 2017 году. Практически единственным вопросом, по которому компании были согласны с администрацией Трампа, является корпоративная налоговая льгота на репатриируемые в США офшорные средства. Даже в этом случае Кук похвалил корпоративную сторону налоговой реформы, при этом косвенно выступая против личных мер, которые приносят пользу самым состоятельным гражданам.
Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей об Apple: