Должна ли Apple нести ответственность за снижение зависимости от iPhone?

Вдумчивая новая статья Фархада Манджу в The New York Times сегодня рассматривает, как Apple могла бы улучшить наши отношения с iPhone. Хотя вина за нашу сильную зависимость от устройств лежит не только на производителе iPhone, Манджу считает, что у Apple есть возможность поощрять более осознанное использование, что приведет к снижению времени использования. Может ли быть способ сделать это так, чтобы это было полезно как для пользователей, так и для Apple?

Манджу отмечает, что, хотя технологическая зависимость и ее негативные последствия не являются чем-то новым, этой теме уделяется все больше внимания.

На прошлой неделе два важных инвестора AAPL опубликовали открытое письмо с просьбой к компании сделать больше для предотвращения чрезмерного использования технологий детьми.

Apple ответила, заявив, что «мы очень серьезно относимся к этой ответственности и стремимся оправдать и превзойти ожидания наших клиентов, особенно когда речь идет о защите детей».

Однако, хотя конкретных планов предоставлено не было, «компания добавила, что она «постоянно ищет» способы улучшения своих устройств, и заявила, что планирует новые функции, которые сделают инструменты, предоставляемые родителям, «еще более надежными».

Совсем недавно Марк Цукерберг объявил о грядущих изменениях в ленте новостей Facebook, направленных на сокращение пассивного контента и, в конечном итоге, времени, которое пользователи проводят в сервисе.

«Мы хотим быть уверены, что наши продукты не только приносят удовольствие, но и полезны людям, — сказал г-н Цукерберг. — Нам нужно переориентировать систему».

Хотя Манджу не возлагает всю вину на технологические компании, он также поднимает вопрос об иронии этих последних событий.

Трудно понять, что делать с этими признаниями в сожалении. Ну же, ребята — вы дали нам эти чудесные машины, заработали миллиарды долларов на их повсеместном распространении, а теперь говорите нам, что они вредны?

Далее он говорит, что технологическая зависимость — это коллективная проблема, и все мы должны взять на себя ответственность. Призыв к технологическим компаниям внести изменения важен, но они всегда будут бороться с ожиданиями инвесторов/экономики.

Манджу также кратко упоминает идею государственного регулирования и индивидуального самоконтроля, но не считает, что какой-либо из этих подходов будет достаточным.

Сомнения относительно того, кто или что может оказать действительно большое влияние в отношении технологической зависимости, возвращают Манджу к производителю iPhone.

Та же компания, которая всегда, кажется, появляется, когда наступает время перейти в новую эру технологий: Apple.

Две убедительные причины для Apple заняться этой проблемой включают деловой интерес к «благополучию своих клиентов» и то, что из всех компаний Apple сделала бы это «элегантным образом».

Манджу взял интервью у бывшего дизайнера-этика Google Тристана Харриса, который считает, что «они [Apple] могут быть нашей единственной надеждой». Харрис поделился парой идей о том, как Apple могла бы добиться реальных изменений.

Представьте, что раз в неделю ваш телефон будет предоставлять вам отчет о том, как вы провели время, как ваш фитнес-трекер сообщает, насколько вы были неактивны на прошлой неделе. Он также мог бы подталкивать вас: «Фархад, ты провел половину недели, просматривая Twitter. Ты действительно гордишься этим?» Он мог бы предложить помощь: «Если я замечу, что на следующей неделе ты проводишь слишком много времени в Snapchat, хочешь, чтобы я напомнил тебе?»

Активные пользователи могут использовать существующие данные об использовании батареи в настройках, чтобы получить представление о том, какие приложения они используют чаще всего, но, конечно, это немного скрыто и не так целенаправленно, как идея Харриса.

Еще один вариант — чтобы Apple предложила больше контроля над уведомлениями в iOS.

Еще одна идея — позволить вам применять более детальные элементы управления уведомлениями. Сегодня, когда вы разрешаете приложению отправлять вам мобильные оповещения, это, как правило, вариант «все или ничего» — вы соглашаетесь получать от него сигналы, и внезапно оно сигнализирует вам постоянно.

Манджу отмечает, что некоторые из этих потенциальных усилий могут быть — иронично — «слишком навязчивыми», но он считает, что Apple могла бы отлично найти баланс.

Существует опасность, что некоторые из этих антизависимых мер могут стать слишком навязчивыми. Но именно поэтому Apple здесь преуспела бы; создание менее зависимого телефона — это, прежде всего, проблема дизайна интерфейса, что, по сути, является всей корпоративной raisons d’être Apple.

Когда дело доходит до рассмотрения влияния на бизнес Apple, Манджу считает, что это может даже принести компании пользу. Подобно тому, как компания продвигает Apple Watch Series 3 с LTE как способ оставить свой iPhone позади.

При правильном подходе полная кампания, продвигающая преимущества более обдуманного подхода к технологиям, не воспринималась бы как корыстный интерес, а соответствовала бы лучшему видению Apple самой себя — как компании, которая заботится об интересах человечества в другом холодном и порой бесчеловечном отрасли.

Что вы думаете? Несет ли Apple здесь ответственность? Является ли эта компания лучшей позицией для внесения позитивных изменений в отношении технологической зависимости? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!

Статью The New York Times определенно стоит прочитать. Ознакомьтесь с полной статьей здесь.


Посетите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей об Apple: