Станут ли Apple, Google и другие настолько большими, что правительство их разделит, как AT&T?

В статье WSJ поднимается интересный вопрос: по мере того как Apple, Google и другие технологические гиганты становятся все более могущественными, вмешается ли когда-нибудь правительство, чтобы разделить или регулировать их…?

В статье отмечается, что именно так произошло, когда компании, такие как Standard Oil и AT&T, стали достаточно большими, чтобы доминировать на своих рынках.

Standard Oil Co. и American Telephone and Telegraph Co. были технологическими титанами своего времени, занимая более 80% своих рынков.

Сегодняшние технологические гиганты столь же доминируют: в США Google обеспечивает 89% интернет-поиска; 95% молодых людей в интернете используют продукт Facebook; а Amazon теперь приходится 75% продаж электронных книг. Те фирмы, которые не являются монополистами, являются дуополистами: Google и Facebook поглотили 63% расходов на онлайн-рекламу в прошлом году; Google и Apple Inc. обеспечивают 99% операционных систем для мобильных телефонов; в то время как Apple и Microsoft Corp. поставляют 95% операционных систем для настольных компьютеров.

Все большее число критиков считают, что этих технологических гигантов необходимо разделить или регулировать, как когда-то Standard Oil и AT&T.

Главным испытанием для антимонопольных действий по регулированию или разделению компаний является то, вредит ли доминирование компании потребителям, либо искусственно завышая цены, либо подавляя инновации. Сейчас, утверждает Грег Ип, это испытание не проходит.

По этому стандарту, нет явного случая для преследования больших технологий — по крайней мере, пока. Они снижают цены и каждую неделю выпускают новые и часто улучшенные продукты и услуги.

Именно поэтому FTC решила не преследовать Google.

В 2013 году Федеральная торговая комиссия США заключила, что даже если Google нанес ущерб конкурентам, это было сделано для лучшего обслуживания потребителей, и отказалась возбуждать дело.

Подразумевается, что до тех пор, пока компании поступают правильно по отношению к потребителям, они будут в безопасности, независимо от того, насколько доминирующими они станут. Но это может быть не так за пределами США.

В прошлом году Европейская комиссия пошла в другом направлении, оштрафовала компанию на 2,9 миллиарда долларов и приказала ей изменить свои результаты поиска.

Различные исходы частично зависят от разных подходов. Европейские регуляторы с большей вероятностью считают сокращающийся пул конкурентов вредным как для конкуренции, так и для потребителей.

Apple может быть защищена на данный момент, потому что, какой бы огромной ни была компания, она имеет миноритарную долю рынка как на рынке настольных компьютеров, так и на мобильных устройствах. Что касается будущего, FTC считает, что вопрос всегда будет сводиться к тому, страдают ли потребители.

«Мы считаем, что благосостояние потребителей — это правильный стандарт», — недавно сказал Брюс Хоффман, исполняющий обязанности директора бюро конкуренции FTC, на панели по антимонопольному законодательству и инновациям. «Мы пробовали другие стандарты. Они были полными провалами».

Для таких компаний, как Google, переносимость данных может быть хорошим компромиссом.

Поскольку Big Tech обязаны своими сетевыми эффектами данным, одно часто предлагаемое решение — предоставить пользователям владение своими данными: «социальной сетью» связей в Facebook или историей их поиска в Google и Amazon. Затем они могли бы взять их к конкуренту.

Вся статья, хотя и не дает окончательного ответа, является интересным чтением.


Заходите на YouTube-канал 9to5Mac для получения больше новостей об Apple: