Комментарий: Поскольку рекламная индустрия заявляет, что Apple обойдется ей в «сотни миллионов долларов», пора ввести законодательно закрепленные стандарты

Одна из крупнейших интернет-рекламных компаний вчера сообщила The Guardian, что внедрение Apple функции Intelligent Tracking Prevention (ITP) в Safari приведет к потере доходов в размере сотен миллионов долларов.

ITP не блокирует рекламу, а блокирует межсайтовый трекинг – метод, используемый рекламодателями для показа рекламы на основе ваших интересов, адаптируя ее к типам веб-сайтов, которые вы посещаете. Рекламная индустрия утверждает, что это делает рекламу более релевантной для потребителей, в то время как Apple утверждает, что это является вторжением в конфиденциальность просмотра своих клиентов…

Споры вокруг ITP не новы. Рекламодатели назвали это «грубым» еще в сентябре.

Односторонний и грубый подход Apple вредит выбору потребителей и онлайн-контенту и услугам с поддержкой рекламы, которые любят потребители. Блокировка файлов cookie таким образом внесет раздор между брендами и их клиентами, а также сделает рекламу более общей, менее своевременной и полезной. Проще говоря, машинный выбор файлов cookie представляет собой не выбор пользователя, а выбор производителя браузера.

Apple ответила, что приняла эти меры, потому что рекламодатели зашли слишком далеко в отслеживании.

Технология отслеживания рекламы стала настолько распространенной, что рекламные компании могут воссоздать большую часть истории просмотров веб-страниц человека. Эта информация собирается без разрешения и используется для ретаргетинга рекламы, которая преследует людей в Интернете.

Новая функция Intelligent Tracking Prevention обнаруживает и удаляет файлы cookie и другие данные, используемые для такого межсайтового отслеживания, что означает, что она помогает сохранить конфиденциальность просмотра человека. Функция не блокирует рекламу и не мешает законному отслеживанию на сайтах, на которые люди фактически нажимают и которые посещают. Файлы cookie для сайтов, с которыми вы взаимодействуете, функционируют как задумано, а реклама, размещенная издателями веб-сайтов, будет отображаться нормально.

Аргументы можно привести с обеих сторон, но три вещи ясны.

Во-первых, некоторые элементы рекламной индустрии действительно зашли слишком далеко. Реклама, которая занимает весь экран – еще более раздражающая, когда до этого происходит задержка. Иногда даже не очевидно, как закрыть рекламу, из-за чего люди просто закрывают вкладку и покидают сайт. Автовоспроизведение видео, а еще хуже – автовоспроизведение видео со звуком. Реклама, которая движется, когда вы пытаетесь ее закрыть. И так далее. Эти типы вещей представляют собой ужасный опыт для посетителей веб-сайтов, отталкивают посетителей и наносят ущерб репутации брендов, рекламируемых таким образом.

Во-вторых, то, что мы делаем сейчас, не работает. Авторитетные сайты стараются не допускать появления такой рекламы, но большинство из них находятся во власти своих рекламных сетей, а те, в свою очередь, борются с недобросовестными рекламодателями. Например, на 9to5Mac мы разрешаем только авторитетные рекламные сети, такие как Google. Но мы все еще видим, как иногда просачивается недобросовестная реклама. Мы блокируем ее, как только узнаем о ней, и Google делает то же самое, но игра в кошки-мышки продолжается. Мы все участвуем в бесконечной битве.

В-третьих, как бы мы ни ненавидели рекламу, это необходимое зло. Потребители привыкли к бесплатным веб-сайтам, и это единственный способ, которым эти сайты могут оплачивать свои счета – от пропускной способности до гонораров авторам – путем показа рекламы.

Есть те, кто говорит, что они предпочли бы платить за доступ к веб-сайтам, но и логика, и опыт показывают, что это вымысел. Конечно, я могу быть готов платить 5 долларов в месяц за доступ к определенному сайту, но ни я, ни кто-либо другой не собираемся платить общий счет в сотни долларов в месяц за все сайты, которые мы регулярно посещаем. И когда сайты обращаются за регулярными пожертвованиями, только ничтожная доля постоянных посетителей подписывается.

Добровольные кодексы практики не работают. Постоянно эскалирующие технологические битвы не работают. Альтернативы рекламе не работают.

Хотя я считаю, что мы создаем слишком много новых законов, многие из которых являются поспешными реакциями на проблемы, которые лучше всего решаются путем соблюдения существующих, я неохотно полагаю, что это проблема, которую может решить только законодательство. Давайте согласимся на набор стандартов, а затем законодательно их закрепим.

Это не значит, что этот принцип нов. Мы уже законодательно регулируем, что можно и чего нельзя делать в рекламе, например, запрещая ложные заявления. (За исключением случаев, когда речь идет о «безлимитных» мобильных данных, похоже …) Все, о чем я говорю, это о том, чтобы законы о рекламе догнали 21 век и запретили неприемлемые технологические методы, а также неприемлемые тексты.

Что касается ITP, я лично считаю, что я не против анонимного отслеживания. Я решительный покупатель, поэтому обычно это приводит к тому, что мне показывают рекламу того, что я недавно купил, но я ничего не имею против этого принципа. Другие не согласны и решительно возражают против этой практики. Но у меня нет твердого мнения ни в ту, ни в другую сторону: давайте разрешим это или запретим – главное, чтобы в законе было четко определено, что разрешено, а что нет.

При наличии законодательства о стандартах рекламы мы наконец сможем избавиться от самых отвратительных форм рекламы и положить конец эскалации войны между все более агрессивными брендами и все более уставшими потребителями.

Каково ваше мнение? Оправдывает ли это законодательство, или вы считаете, что проблему все еще можно решить без него? Пожалуйста, примите участие в нашем опросе и поделитесь своим мнением в комментариях.


Посетите YouTube-канал 9to5Mac для получения дополнительных новостей об Apple: