
Недавний отчет из The New York Times освещает спорное программное обеспечение под названием Alphonso, которое отслеживает телевизионные привычки пользователей. Alphonso незаметно встроено во многие приложения для iOS и Android, а также имеет соглашение с Shazam, который покупает Apple.
В отчете сообщается, что многие на первый взгляд безобидные игры и приложения имеют Alphonso «под капотом», которое слушает, что пользователи смотрят по телевизору и даже в кинотеатрах. Большинство пользователей не осведомлены о происходящем, а некоторые из приложений, по-видимому, ориентированы на детей.
Было обнаружено, что более 250 игр в магазине Google Play используют программное обеспечение для отслеживания Alphonso, и что некоторое количество также существует в App Store от Apple. Так же, как и в случае с играми и приложениями, использующими Alphonso в Play Store, которые обнаружил *The New York Times*, нам удалось найти ряд популярных результатов, выполнив поиск по запросу «Alphonso iOS iTunes». Pocket Bowling 3D HD, Basketball 3D, Pool 3D, Dark Runner 2, Beer Pong: Trick Shot — среди некоторых игр для iOS, которые, по-видимому, используют Alphonso.
Генеральный директор Alphonso Ашиш Чордия заявил, что его программное обеспечение установлено в более чем 1000 игр и приложений в общей сложности, но не раскрыл подробностей о том, какие приложения или сколько пользователей оно собирает данные.
Самое тревожное то, что Alphonso потенциально может записывать звук, когда приложения, которые его используют, работают в фоновом режиме, или даже если устройство находится в кармане.
Чордия говорит, что «потребитель дает согласие осознанно и может отказаться в любое время», но во многих случаях пользователи могут увидеть только запрос на использование приложением их микрофона, но не объяснение или подробности без углубления в плотные условия и положения, которые может быть трудно найти в первую очередь.
Вот как работает это программное обеспечение для отслеживания:
Используя микрофон смартфона, программное обеспечение Alphonso может подробно описывать, что смотрят люди, идентифицируя аудиосигналы в телевизионных рекламных роликах и шоу, иногда даже сопоставляя эту информацию с местами, которые посещают люди, и фильмами, которые они смотрят. Затем эта информация может использоваться для более точного нацеливания рекламы и для анализа таких вещей, как, какие рекламные объявления побудили человека обратиться в автосалон.
Важно отметить, что, как утверждается, программное обеспечение игнорирует человеческие голоса и настроено на прослушивание и сбор аудио из телевизионных и кинопрограмм, но это вряд ли полностью снимет опасения.
Что еще более интересно, Shazam от Apple имеет соглашение, по которому он обрабатывает данные, собираемые Alphonso, за плату.
Г-н Чордия сказал, что у Alphonso есть соглашение с приложением для прослушивания музыки Shazam, которое имеет доступ к микрофону на многих телефонах. Alphonso может предоставлять фрагменты, которые он улавливает, Shazam, сказал он, который может использовать свою собственную технологию распознавания контента для идентификации пользователей, а затем продавать эту информацию Alphonso.
Теперь, когда Apple владеет Shazam с прошлого месяца, вероятно, партнерство с Alphonso будет прекращено, учитывая интерес Apple к конфиденциальности и безопасности пользователей, даже если не само приложение Shazam собирает данные пользователей. И если Apple не найдет и не удалит приложения, использующие Alphonso, из App Store, более строгий набор правил прозрачности может помочь успокоить пользователей.
The New York Times отмечает, что технологии, подобные Alphonso, в последнее время привели к судебным искам. В прошлом году Vizio пришлось выплатить 2,2 миллиона долларов по проигранному делу о сборе и продаже данных о просмотре со своих подключенных телевизоров. В 2016 году FCC разослала предупреждения разработчикам, которые использовали аналогичное спорное программное обеспечение для мониторинга под названием Silverpush.
Посетите 9to5Mac на YouTube для получения большего количества новостей об Apple: