
Кресло Herman Miller Aeron настолько распространено в офисах высокого класса, что его заказ почти стандартен для компаний, которые могут себе это позволить.
Но не для Apple. Под влиянием беседы между Джони Айвом и двумя британскими дизайнерами, Apple, как сообщается, заказала 12 000 кресел, созданных с совершенно иным видением…
FastCo сообщает, что заказ был на кресло Vitra Pacific Chair.
Глава отдела дизайна Apple Джони Айв ведет непубличный образ жизни, но он общается с горсткой британцев, занимающих вершины в мире промышленного дизайна, включая Джея Барбера и Эда Осгерби, основателей студии Barber Osgerby. Несколько лет назад дуэт посетил Айва. За пинтой они поделились тем, над чем работали: новым офисным креслом, которое стало бы первым от производителя мебели Vitra за несколько лет. В основе дизайна лежала не его техничность или эффектность. Скорее, идея заключалась в том, что оно «тихое», с успокаивающими изгибами, которые могли бы вписаться в любое пространство, даже в дом. Айв оживился, поднял бровь и сказал: «Это интересно». Через несколько месяцев Apple стала первым клиентом кресла Pacific Chair, заказав его для каждой рабочей станции в своем кампусе на 12 000 человек, спроектированном Foster + Partners.
Кресло Aeron оказалось настолько популярным, потому что оно отлично справляется со своей задачей: его сетчатый материал и система амортизации гарантируют, что оно остается прохладным и удобным независимо от продолжительности рабочего дня. Но, как предполагает FastCo, компании вроде Apple теперь считают эту идею устаревшей.
Сегодня, как вы могли заметить, преобладающая идея заключается в том, что вы проводите большую часть дня, сотрудничая с другими людьми, что совещания и конференц-звонки являются центром рабочего дня. Любое тихое время, которое у вас есть, вы проводите там, где соответствует вашему настроению.
Согласно этой теории, это означает меньше времени, проведенного за вашим столом, и меньшую потребность в кресле, которое остается удобным в течение многих часов подряд.
Барбер и Осгерби говорят, что они стремились придать креслам больше ощущения гостиной, чтобы отразить неформальность современной рабочей среды.
Барбер и Осгерби утверждали, что если рабочие пространства начинают напоминать гостиные, то рабочая мебель должна получить совершенно новый облик. «Чтобы получить лучших людей, нужно иметь среду с меньшей формальностью», — говорит Осгерби.
Это в значительной степени соответствует нынешнему мышлению, говорит другая ведущая компания по дизайну офисов.
«Молодое поколение проводит много времени на работе, поэтому мы пытаемся создать домашнюю атмосферу», — говорит Примо Орпилла, основатель Office O+A, которая проектировала интерьеры для технологических гигантов от Uber до Microsoft. «Стирание границ между работой и жизнью находится на беспрецедентно высоком уровне. Для молодого поколения работа представляет собой то, кого они знают и как они общаются».
Что касается меня, я остаюсь со своим креслом Aeron — самым дорогим офисным креслом, которое я когда-либо покупал, и оно того стоит. Что касается Vitra, то компании, похоже, требуется немного больше работы над дизайном ее веб-сайта: при доступе к нему с моего MacBook Pro, подключенного к Apple Thunderbolt Display, меня только что попросили повернуть экран…
Посетите 9to5Mac на YouTube, чтобы узнать больше новостей об Apple: