
Аналитики утверждают, что Amazon и Google так сильно снизили цены на свои умные колонки во время праздничных распродаж, что, вероятно, продавали их себе в убыток.
Amazon снизил цену на свой Echo Dot до 29,99 долларов перед праздниками, а Google Home Mini также продавался по той же цене на различных распродажах.
Готовность обеих компаний терять деньги на оборудовании раскрывает их совершенно иную стратегию по сравнению с Apple и ее грядущей колонкой HomePod…
Reuters сообщает, что в то время как Apple хочет получать прибыль как от оборудования, так и от дополнительных подписок Apple Music, Google и Amazon готовы платить за данные, собранные с их колонок.
По оценкам аналитиков, обе компании понесли небольшие убытки или вышли в ноль при продаже устройств в форме хоккейной шайбы. По данным анализа ABI Research, стоимость комплектующих для Echo Dot составляет около 31 доллара. Стоимость компонентов Google Home Mini — около 26 долларов. Эти цифры не включают накладные расходы, доставку и прочие издержки, что означает, что устройства, проданные со скидкой, скорее всего, были проданы с убытком…
Apple стремится получить прибыль от самого устройства и увеличить продажи своей подписки Apple Music за 9,99 доллара в месяц, говорят аналитики. Голосовой помощник Apple Siri, вероятно, будет сосредоточен на рекомендации новых песен.
Amazon и Google, тем временем, стремятся дать потребителям попробовать свои соответствующие цифровые помощники, Alexa и Google Assistant, по ценам импульсивных покупок, надеясь привлечь клиентов и получить прибыль от последующих продаж товаров и данных о покупательских привычках.
Мнения относительно вероятного влияния уцененных колонок на старт продаж HomePod разделились. Мой коллега Зак писал вчера о возможном влиянии возросшей конкуренции на рынке, особенно когда можно объединить Amazon Dot с Sonos Play:3, чтобы получить что-то, что сравнится как с интеллектом, так и с качеством звука HomePod.
Аналитики, на которых ссылается Reuters, согласны.
«Такая цена — это здорово для потребителей и плохо для Apple», — сказал Пол Эриксон, старший аналитик IHS Markit…
«Apple находится в некоторой беде», — сказал Адам Райт, старший аналитик IDC, который оценил, что по состоянию на пару недель назад по всему миру было установлено около 35 миллионов умных колонок — не включая рождественские продажи в США. «За последние шесть месяцев мы стали свидетелями взрывного роста».
В статье также приводится альтернативная точка зрения: те, кто купил только одно из уцененных устройств Amazon или Google, не сильно в него инвестировали.
Некоторые потребители могут посчитать, что колонка за 30 долларов достаточно дешевая, чтобы ее выбросить, и это не помешает им купить устройство Apple, когда оно появится.
Лично я настолько глубоко интегрирован в экосистему Apple, что не покупал никаких конкурирующих ИА. В настоящее время я также доволен своими Apple Watch как средством управления домашними устройствами и не вижу большой пользы в размещении Siri внутри колонки, но знаю достаточно, чтобы признать, что мое мнение может измениться, как только я опробую HomePod. Каково ваше мнение?
Изображение: Time
Посетите 9to5Mac на YouTube для получения более свежих новостей об Apple: