
HomePod от Apple появится в продаже «в начале 2018 года» после того, как не смог выйти в обещанный декабрьский срок. Исходя из определения Apple «раннего» времени года, мы можем ожидать, что HomePod поступит в продажу в любой день с настоящего момента до конца апреля.
Однако рынок умных колонок сильно изменился с момента презентации HomePod в июне прошлого года. Упущение праздничного квартала, безусловно, не было идеальным для Apple, но настоящее изменение — это новая конкуренция со стороны продуктов, предлагающих решения, аналогичные HomePod.
Рынок HomePod с его премиальной ценой и ограниченным набором функций был бы вызовом для Apple даже при наличии только одного из этих факторов, но в сочетании с задержкой и новыми конкурентами этот вызов только усиливается: более низкие цены, более широкая совместимость и поздний выход на рынок сделают $349-долларовую колонку с Siri сложнее для продажи Apple без переосмысленной презентации.
HomePod был первоначально представлен как домашняя колонка с премиальным качеством звука для воспроизведения Apple Music и доступом к Siri для нужд умного помощника — все в одном устройстве впервые. Apple фактически использовала беспроводную колонку Sonos и оригинальный Amazon Echo в качестве примеров существующих отдельно функций, но не вместе во время презентации продукта в июне прошлого года.
Вот где презентация стала немного устаревшей за полгода с момента анонса HomePod. Sonos теперь предлагает свою колонку One со встроенной Amazon Alexa, Google Assistant скоро появится, а AirPlay 2 — в этом году.
Но Apple сравнивала качество звука HomePod со среднеразмерной Sonos Play:3, и Sonos пока не предлагает версию своих более дорогих колонок со встроенными голосовыми помощниками. Если вы сравниваете Sonos с HomePod и заботитесь о лучшем качестве звука, все еще есть причина выбрать HomePod.
Однако вы можете объединить любую колонку Sonos с любым продуктом Amazon Echo для воспроизведения музыки Hi-Fi, управляемого голосом. Например, вы можете купить Sonos Play:3 за $249 и $50 Amazon Echo Dot и получить продукт, который Apple показала на сцене в июне, за $50 меньше цены HomePod.
HomePod будет по-настоящему универсальным устройством, которое проще настроить, но Sonos One за $150 меньше, вероятно, удовлетворит многих потенциальных клиентов (и Sonos работает с Apple Music). Хотите более премиальный звук, чем тот, который обещает HomePod? Sonos Play:5, беспроводная колонка за $500, в сочетании с Amazon Echo Dot, вероятно, является вашим лучшим решением; Apple пока не предлагает умную колонку, которая могла бы конкурировать по качеству звука с Play:5.
Устройства Sonos и Amazon Echo были популярными продуктами на праздниках, но первоначальная дата запуска Apple никогда не гарантировала поставки до Рождества. Новая конкуренция в сочетании с агрессивными ценовыми атаками еще больше ограничит привлекательность HomePod.
Amazon агрессивно продвигала свое обновленное семейство продуктов Echo (которое теперь включает Echo Plus с лучшим звуком) на праздниках, регулярно предлагая устройства со скидками, начиная с $29. Это уровень импульсивной покупки для многих потребителей.
Как энтузиаст HomeKit, я с нетерпением ждал HomePod как способа иметь постоянный контроль над умным домом по всему моему дому для переключения умных осветительных приборов, замков, термостата и многого другого, но существует много пересечений продуктов между устройствами, управляемыми Alexa, и устройствами с поддержкой HomeKit. Большинство моих аксессуаров для умного дома работают с обеими платформами «из коробки».
По этой причине я воспользовался ценой Echo Dot в $29 (обычная цена $49) и разместил Dots по всему дому. Это не прямое сравнение, но один HomePod стоил бы столько же, сколько дюжина Echo Dots (примерно столько я в итоге и купил для голосового управления всем домом).
Я не ожидаю, что Apple продаст менее совершенную колонку, предназначенную только для голосового управления, для задач голосового помощника, таких как управление умным домом, по цене Echo Dot. Я также не могу представить, что Apple позволит Siri работать на сторонних колонках, особенно на тех, которые продаются дешевле HomePod. Вероятно, мы также очень, очень, очень далеки от того, чтобы HomePod стал линейкой умных колонок по разным ценам, учитывая, сколько времени занимает выпуск первого продукта.
Поэтому HomePod, каким мы его знаем сегодня, нуждается в обновленной презентации.
Я не ожидаю, что Siri сделает монументальные скачки в плане возможностей и качества, что, как некоторые люди оптимистично надеются, является причиной задержки HomePod. Я также не думаю, что Apple использует дополнительное время, чтобы улучшить набор функций HomePod. Я думаю, Apple просто дорабатывает продукт, показанный в июне, и, как я полагаю, доработка AirPlay 2 является причиной задержки.
Но Apple может обновить свое маркетинговое сообщение, не меняя функциональность HomePod. Снижение цены перед фактической отправкой не повредит. Снижение с $349 до $329 или $299 не вызвало бы огромной разницы для потребителей, но это могло бы послать сигнал о том, что Apple понимает, что сейчас не июнь 2017 года, и на рынке существуют привлекательные варианты с более привлекательными ценами.
Даже не меняя цену, существуют способы, которыми Apple могла бы представить HomePod, сделав его более привлекательным, чем просто умная колонка, которая «качает дом».
- Настройка HomePod
- Где находится этот HomePod
- Попробуй спросить меня…
Основываясь на длительном опыте использования конкурирующих продуктов, я считаю, что Apple должна теперь позиционировать HomePod как более простой в настройке и управлении, совместимый с сервисами Apple, такими как Siri и HomeKit, и менее «жуткий», чем Amazon и другие конкуренты.
Amazon Echo совместим с огромной экосистемой аппаратных продуктов и программных сервисов, но управление и настройка всего этого опыта не очень приятны.
Плохое приложение Alexa от Amazon — это возможность для Apple, и из утечек мы уже знаем, что процесс настройки HomePod должен быть таким же простым, как AirPods. Полезно то, что Apple владеет всей системой (а Amazon не уделяет приоритетного внимания хорошему пользовательскому опыту).
Apple нечасто говорит о стратегии привязки к экосистеме, но ей нужно это делать с HomePod. HomePod — единственная умная колонка, которая работает с Siri, имеет голосовое управление Apple Music и является центром HomeKit. Поддержка Siri означает множество вещей, таких как совместимость с Apple Reminders, приложения с поддержкой SiriKit и просто подключение к вашей учетной записи iCloud с вашей адресной книгой и многим другим.
Воспроизведение подкастов — это также возможность для всего рынка умных колонок. HomePod будет работать с Apple Podcasts (которыми я пользуюсь), а поддержка сторонних плееров подкастов может появиться в будущем. Amazon Echo, Sonos и аналогичные устройства не работают с каталогом подкастов Apple «из коробки» и вместо этого полагаются на другие решения.
Если вы живете в экосистеме Apple, вы, скорее всего, готовы платить за лучший для вас опыт. HomePod может не воспроизводить Spotify нативно с голосовым управлением, но подписчиков Apple Music это не волнует.
Наконец, и это классика Apple, — конфиденциальность. Amazon Echo слушает только тогда, когда вы произносите ключевое слово (Alexa), точно так же, как HomePod и другие продукты Apple слушают только после активации ключевой фразой «Привет, Siri».
Однако Amazon делает то, что Apple никогда бы не сделала с каждым голосовым взаимодействием: Amazon делает каждое голосовое взаимодействие доступным в Интернете для последующего воспроизведения. Каждая запись защищена вашими учетными данными Amazon, но все равно есть что-то жуткое в том, что записи голосов вашей семьи доступны в Интернете, и многие пользователи Alexa, вероятно, не знают об этом. Используете устройство Alexa? Попробуйте сами на alexa.amazon.com.
Если посмотреть шире, я хотел бы заменить $30-$50 Echo Dots по всему дому на спутниковые версии HomePod и полностью жить с управлением Siri, а не с несколькими голосовыми помощниками, но линейка продуктов HomePod, вероятно, еще далеко.
Чтобы HomePod был достаточно успешным, чтобы оправдать появление линейки продуктов, Apple необходимо противостоять нововведенной конкуренции с обновленным предложением, которое продает его как нечто большее, чем просто еще одну умную колонку, воспроизводящую музыку.
Подпишитесь на 9to5Mac на YouTube, чтобы получать больше новостей об Apple: