Fortune спрашивает, потеряла ли Apple свой дизайнерский замах: что думаете вы? [Опрос]

Fortune опубликовал развернутую статью, посвященную вопросу, потеряла ли Apple свой дизайнерский замах. В ней приводятся некоторые жалобы клиентов на компанию.

Часы не интуитивно понятны с первого взгляда; последние клавиатуры раздражают и хрупки; Apple Pencil легко теряются; iPhone был несовершенным с тех пор, как Apple представила выступающий объектив камеры на задней панели, и ситуация ухудшилась с появлением «челки» на экране iPhone X.

И далее представлены противоречивые мнения представителей технологической индустрии…

Соучредитель Tumblr Марко Армент восхищается большинством дизайнов Apple, но говорит: «Дизайны Apple в пост-Стивовую эпоху были немного несбалансированными. Баланс смещен слишком сильно в сторону эстетики и слишком мало — функциональности». Дон Норман, бывший член команды дизайнеров Apple (1993–1996), который сейчас возглавляет Design Lab в Калифорнийском университете в Сан-Диего, утверждает, что Apple отказалась от принципов дизайна, ориентированного на пользователя. «Они пожертвовали понятностью ради эстетической красоты», — говорит он.

Не все согласны, конечно. Стив Трафтон-Смит, ирландский разработчик элегантных iOS-приложений, говорит: «У меня достаточно исторического контекста, чтобы понять, что эти вещи не имеют отношения к [уходу Стива Джобса] и не являются новым аспектом пользования Apple. Такие вещи, как USB-кабели и iTunes, были плохими на протяжении многих лет и при Джобсе, и у меня есть коллекция изношенных кабелей Firewire-to-30-pin, напоминающих мне об этом».

В статье упоминаются некоторые дизайнерские успехи и неудачи Apple за годы, утверждается, что ни то, ни другое не является новым явлением. В качестве примеров неудачных дизайнерских решений при Джобсе в статье перечислены мышь «хоккейная клюшка» iMac, iPod Hi-Fi и оригинальный Apple TV.

В ней утверждается, что Apple не всегда с первого раза делает все правильно, но умеет прислушиваться к отзывам и улучшать продукты со временем. Даже Джонатан Айв признает это, примером чему служит Apple Watch. Изначально Apple позиционировала его как способ запускать приложения, когда не хочется доставать iPhone, а затем фактически переизобрела его как фитнес-устройство.

Иногда мы очень хорошо понимаем, что технологии еще не готовы. Мы очень хорошо понимаем, куда движется продукт. А затем есть вещи, которые ты не узнаешь по-настоящему, пока не произведешь их в больших объемах, и ими не воспользуется действительно разнообразная группа людей.

Каково ваше мнение? Потеряла ли Apple свой дизайнерский замах, или ничего не изменилось? И сколько из вас избегают продуктов Apple первого поколения, ожидая, пока компания устранит ошибки в более поздних версиях? Проголосуйте, пожалуйста, в нашем опросе и поделитесь своими мыслями в комментариях.


Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей об Apple: