
Музыкальный гигант Universal Music Group сегодня объявил о заключении нового «многолетнего» лицензионного соглашения с Facebook, которое охватит всю линейку продуктов социальной сети. Это позволит в скором времени добавить каталог UMG в Facebook, Instagram и Oculus. Эта новость последовала за аналогичным соглашением, заключенным между UMG и YouTube ранее на этой неделе.
Благодаря постоянно растущей видеоплатформе Facebook, заключение лицензионных соглашений создает основу для адекватной компенсации при использовании контента артистов.
«Это партнерство является важным первым шагом, демонстрирующим, что инновации и справедливая компенсация для создателей музыки взаимно усиливают друг друга — они процветают вместе. Мы надеемся, что Facebook станет значительным вкладчиком в здоровую экосистему музыки, которая принесет пользу артистам, поклонникам и всем, кто инвестирует в то, чтобы донести великую музыку до мира».
– Майкл Нэш, исполнительный вице-президент по цифровой стратегии Universal Music Group
Акцент в заявлении Нэша, по-видимому, сделан на «справедливой компенсации». Это партнерство выглядит как шаг, продиктованный необходимостью. Наличие надлежащих лицензионных соглашений поможет успокоить артистов и компании, которые считают, что не получают своей заслуженной доли. Лицензионное соглашение также отлично подходит для Instagram, где ежедневно публикуется эфемерный контент через Instagram Stories.
То, как именно это партнерство будет реализовано в экосистеме Facebook, еще предстоит увидеть. В объявлении UMG упоминается, что между двумя компаниями будут разработаны новые продукты на основе музыки. Судя по партнерству, анонсированному между музыкальной группой и YouTube, похоже, что это соглашение является методом сокращения финансовых потерь, а новые продукты — побочным продуктом.
Лицензируя музыку на своей платформе должным образом, Facebook также открывает двери для более строгого контроля пользовательского контента. Вместо того чтобы позволять добавлять любую песню, лицензированную или нет, в видео, авторам, возможно, потребуется предпринять соответствующие шаги.
В последние несколько лет Facebook стал более агрессивно удалять видео с лицензионной музыкой, но это может привести к несколько более мягким правилам, при этом UMG будет получать долю от доходов с рекламы.
Соглашение может оказаться особенно выгодным для Universal Music Group, чей каталог включает ведущих музыкальных артистов современной поп-культуры, таких как Тейлор Свифт, Леди Гага, Канье Уэст и Лана Дель Рей.
Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей об Apple: