Iovine из Apple Music предупреждает, что стриминг – «не лучший бизнес», Spotify в наибольшей опасности

Джимми Айовин никогда не придерживался официальной позиции Apple. Сидя прямо рядом с Эдди Кью в 2014 году, соучредитель Beats публично раскритиковал наушники, поставляемые с iPhone, как раз тогда, когда Apple объявила о планах купить его компанию за 3 миллиарда долларов. Теперь, в новом интервью для Billboard, Айовин довольно откровенно высказывается о бизнесе музыкального стриминга и о том, что потребуется, чтобы свергнуть Spotify…

Айовин, чья работающая несколько месяцев служба Beats Music была приобретена Apple до запуска Apple Music, описывает бизнес музыкального стриминга как неприбыльный для компаний, которые продают только подписки.

«У стриминговых сервисов плохая ситуация, нет никакой прибыли, они не зарабатывают денег», — сказал он. «Amazon продает Prime; Apple продает телефоны и iPad; Spotify придется найти способ заставить эту аудиторию покупать что-то еще».

Айовин знает, о чем говорит. Его компания в основном продавала наушники и колонки до того, как Apple купила как бизнес по производству акустических систем, так и стриминговый бизнес вместе. В отличие от этого, Spotify и другие полагаются на доходы от рекламы для поддержки своих бесплатных уровней.

https://www.youtube.com/watch?v=CQY3KUR3VzM

Айовин также предполагает, что переход индустрии с цены 9,99 долларов на 7,99 долларов станет серьезным ударом для Spotify.

«Если завтра утром [генеральный директор Amazon] Джефф Безос проснется и скажет: „Знаете что? Я услышал слово „$7.99″, я не знаю, что оно значит, и кто-то говорит: „Почему бы нам не попробовать $7.99 за музыку?“ Вау, что происходит? Стриминговый бизнес – это не лучший бизнес», — продолжил он. «С крупными компаниями: Amazon, Apple, Google – все в порядке… Конечно, это небольшая часть их бизнеса, очень круто, но Spotify – единственная независимая, верно? Так что им придется найти способ показать путь к тому, чтобы сделать это настоящим бизнесом».

Когда его спросили о подписках на стриминг, достигающих устойчивой цены для таких независимых компаний, как Spotify, Айовин скептически относится. Он отмечает, что Netflix может справиться с этим для ограниченных библиотек видеоконтента отчасти благодаря оригинальному контенту, но стриминговые сервисы включают одни и те же огромные библиотеки и должны конкурировать с бесплатным музыкальным доступом в Интернете.

«Я думаю, если бы это было достаточно масштабно, это могло бы стоить меньше. Поставьте себя в Канзас без работы, а YouTube бесплатен, Pandora бесплатна, Spotify бесплатна…. Если на улице есть ресторан с точно такой же едой, как у этого ресторана на горе с видом, только этот бесплатен, многие люди будут есть там. Они будут использовать бумажные полотенца, им плевать на салфетки».

Spotify, которому почти десять лет, по-прежнему опережает Apple Music по количеству платных подписчиков, но Apple Music неуклонно увеличивает количество своих платных подписчиков. В сентябре Apple последний раз сообщала о 30 миллионах платных клиентов по сравнению с 60 миллионами платных клиентов Spotify, о которых заявлялось в июле.


Подпишитесь на 9to5Mac на YouTube, чтобы получать больше новостей Apple: