Комментарий: целевая дата Apple для AR-гарнитуры в 2020+ дает мне больше веры в эту идею

Летом, когда слухи о работе Apple над очками дополненной реальности набирали обороты, я написал мнение, затрагивающее вопрос о том, сможет ли калифорнийская компания добиться успеха там, где Google потерпел неудачу.

Я рассмотрел шесть причин, по которым, на мой взгляд, Google Glass провалился как потребительский продукт, и изучил уроки, которые Apple должна была извлечь.

Сегодня мы узнали, что Apple работает над созданием своей предполагаемой гарнитуры или очков дополненной реальности, с целевой датой не ранее 2020 года. И эта дата дает мне больше веры в идею, что Apple действительно может это осуществить…

Я не буду здесь повторять все уроки, которые, по моему мнению, Apple должна усвоить от Google — вы можете прочитать об этом в оригинальной статье — а вместо этого сосредоточусь на тех, где, по моему мнению, игра в долгую принесет свои плоды.

Одной из простых причин провала Google Glass как потребительского устройства была продолжительность работы от батареи всего 2-5 часов. Существует неизбежный компромисс между легкостью, которую вы хотите в любых очках, и емкостью аккумулятора, необходимой для работы в течение всего дня. Но Google Glass был выпущен в 2013 году, а Apple нацеливается не ранее 2020 года.

Этот семилетний временной промежуток позволяет Apple извлечь выгоду из двух типов технологических разработок. Очевидно, что технологии аккумуляторов улучшатся, предлагая более высокую емкость при меньшем форм-факторе. Конечно, это вряд ли будет драматично — нам постоянно обещают всевозможные новые захватывающие аккумуляторные технологии, которые, кажется, так и не попадают в потребительские продукты — но это все равно поможет.

Кроме того, энергоэффективность портативной электроники ежегодно улучшается. Особенно это касается технологий Apple, где тесно интегрированное оборудование позволяет ее устройствам быть более эффективными, чем предполагают сырые характеристики.

Я также отметил проблему с попыткой Google внедрить совершенно новую технологию без четкой цели для потребителей, которые мало или совсем ничего не знали о дополненной реальности. Но мир в 2020 году будет невероятно отличаться в этом отношении.

Apple сделала дополненную реальность реальностью сегодня, благодаря ARKit. Разработчики выстраиваются в очередь, чтобы создавать AR-приложения, от обыденных до амбициозных. Apple увидит, какие приложения станут бестселлерами, а какие останутся в пыльном углу App Store. К 2020 году Apple будет *очень* хорошо понимать, что потребители хотят делать с этой технологией.

А для потребителей AR станет повседневной, привычной технологией. Google пришлось объяснять им всю концепцию; Apple будет достаточно сказать: «Привет, мы просто сделали все то, что вы любите делать, более удобным».

В прошлый раз я говорил, что был скептиком — признавая при этом, что это не значит, что я им и останусь.

Мой главный вопрос — сделают ли они что-нибудь, что оправдает немалые неудобства от ношения их весь день — по крайней мере, когда я вне дома. Инстинкт подсказывает мне «нет». Но инстинкт подсказывал мне то же самое по поводу Apple Watch, и все мы знаем, насколько я ошибался в этом.

С целевой датой в 2020 год или позже произойдет и другое: технологии, которые сегодня чрезвычайно дороги, станут более доступными. Конечно, Apple работает в премиальном сегменте рынка, но она расширяет свой охват. У нее есть iPhone за 349 долларов. У нее есть iPad за 329 долларов. У нее есть Watch за 249 долларов.

Так что, хотя Apple Glasses первого поколения (будем их так называть) будут дорогими, они не обязательно останутся в люксовом сегменте надолго. Тогда они перестанут быть чем-то, что мы носим весь день. Если Apple сможет снизить цену базовой модели до нескольких сотен долларов, они станут чем-то, что мы можем держать в кармане, надевать, когда хотим использовать, и снимать снова, когда закончим.

Когда их можно будет использовать таким образом, мои возражения значительно уменьшатся. Вам все равно придется достаточно часто заниматься AR-проектами, чтобы оправдать покупку, но вам больше не придется быть готовым носить их весь день, так что целый ряд вещей — от времени автономной работы до того, как вы в них выглядите — станет гораздо менее важным.

В прошлый раз, когда мы спрашивали, только 30% из вас считали, что Apple определенно добьется успеха с умными очками, хотя еще 43% считали, что «вероятно» добьется. Теперь, когда компания дала себе достаточно времени, чтобы довести продукт до ума, посмотрим, изменились ли эти цифры. Пожалуйста, примите участие в нашем опросе и, как всегда, поделитесь своими мыслями в комментариях.

Фото: Dispelix; DHL; Goopticians


Проверьте 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей об Apple: