
Сервис подписки на приложения Setapp от MacPaw готовится отметить вторую годовщину с момента запуска бета-версии в декабре прошлого года и официально начнет свою работу в январе. Итак, как поживает «Netflix для Mac-приложений»? MacPaw поделилась несколькими ключевыми цифрами с изданием *9to5Mac*, чтобы дать представление о бизнесе продажи подписок на пакеты Mac-приложений.
Для начала, количество приложений, включенных в Setapp, почти удвоилось с момента запуска. Setapp был запущен с 61 приложением по цене 9,99 долларов в месяц менее года назад. Сейчас пакет включает более 100 приложений от 87 поставщиков по той же ежемесячной ставке. Если сложить стоимость 101 приложения, включенного в Setapp, общая сумма теперь достигает 2 874 долларов (это примерно 23 года подписки через Setapp).
Setapp управляет каталогом — который включает популярные приложения, такие как iStat Menus, Screens и Ulysses — путем организации приложений в едином интерфейсе Mac по категориям, где вы можете загружать приложения по мере необходимости, не беспокоясь о первоначальных затратах или обновлениях, внутриигровых покупках для разблокировки функций или покупке нескольких приложений.
Это выгодно для клиентов Setapp, но сколько клиентов достигла MacPaw? Setapp предлагает 30-дневную бесплатную пробную версию (без необходимости ввода кредитной карты), которая дает пользователям Mac полный доступ ко всему набору включенных приложений, и сейчас более 200 000 пользователей, проходящих пробный период, тестируют сервис.

Однако превращение пользователей пробных версий в платных подписчиков — это то, что делает Setapp устойчивым бизнесом, так сколько же платных клиентов у Setapp на данный момент? MacPaw заявляет, что у сервиса 12,5 тысяч платных пользователей и прогнозирует доход более 1,5 миллиона долларов от регулярных подписок по фиксированной ежемесячной плате в 9,99 долларов.
Подобно App Store, Setapp разделяет выручку с разработчиками, которые получают большую часть, а MacPaw берет меньшую долю. Разработчики получают 70% всей выручки, а MacPaw сохраняет оставшиеся 30%.
Setapp — это пакет из 101 приложения от 87 поставщиков, поэтому MacPaw распределяет доход разработчикам на основе фактического использования приложений. Это похоже на доступ к 100 миллионам песен, когда артистам платят за количество прослушиваний трека. Setapp затем рассчитывает использование в процентах от указанной цены приложения, поскольку некоторые приложения стоят дороже других.

И, как и сервисы подписки на потоковый контент, Setapp предлагает стимулы для студентов колледжей, которые подписываются с использованием образовательного адреса электронной почты, предоставляя скидку 50% и доступ ко всему каталогу Mac-приложений Setapp за 4,99 доллара в месяц.
Следующий шаг для Setapp — работа над новой функцией семейных аккаунтов (вероятно, аналогичной тому, как Apple Music предлагает отдельные подписки за 9,99 долларов в месяц или семейные подписки за 14,99 долларов в месяц), хотя ценообразование и полные детали еще не определены. MacPaw также проводит исследования и разработки потенциальных бизнес-аккаунтов для Setapp, которые могут удовлетворить потребности другой клиентской базы.
Учитывая, что Setapp почти удвоил свой каталог программного обеспечения и насчитывает более 12 000 платных подписчиков на сегодняшний день, бизнес-модель, похоже, работает как для клиентов, так и для разработчиков. Настоящая возможность заключается в привлечении огромного числа пользователей пробных версий к платным подпискам, и предоставление различных моделей оплаты может стать частью привлечения этих клиентов.
Подпишитесь на 9to5Mac на YouTube для получения большего количества новостей Apple: