Bloomberg: Apple утратила свои преимущества в цепочках поставок из-за iPhone X

В статье Bloomberg указывается на слабые продажи нескольких ключевых поставщиков Apple, что, как предполагается, свидетельствует об утрате компанией своей знаменитой экспертизы в управлении цепочками поставок.

Благодаря правилам Тайваня, требующим раскрытия ежемесячных продаж, мы можем отслеживать системную слабость у эксклюзивного производителя процессоров Taiwan Semiconductor Manufacturing Co. и основного сборщика Hon Hai Precision Industry Co.

Обозреватель Тим Кулпан утверждает, что с iPhone X Apple позволила своему стремлению к инновациям опередить возможности получения необходимых компонентов…

Проблема, как отмечает он, началась с решения Apple перейти на OLED.

Серию сбоев в цепочке поставок можно отследить до одного фундаментального решения, принятого много месяцев назад: выбора экранов на основе органических светодиодов (OLED) для iPhone этого года […]

Когда Купертино решила использовать OLED, она, должно быть, знала, что поставки будут ограничены, и компания будет полагаться на главного конкурента — Samsung. Возможно, Кук и Уильямс смирились с этим и предположили, что Samsung быстро нарастит производство, чтобы обеспечить OLED для всех, или, может быть, они думали, что появятся альтернативные поставщики. Очевидно, они ошибались.

Решение перейти к дизайну почти без рамок заставило разработать еще одну новую технологию — датчик Touch ID, который должен был работать через дисплей — а затем еще одну, когда этот план не сработал.

Это провалилось, и Apple пришлось отказаться от этой идеи, вместо этого обратившись к распознаванию лиц. Это, вероятно, и так было бы функцией, но теперь, когда Touch ID убран, Face ID оказался на переднем плане (Apple не могла же вернуться к банальным паролям). Это означает зависимость от «Ромео и Джульетты» — двухкомпонентного модуля датчика, критически важного для его работы. Но опять же, Apple неправильно оценила цепочку поставок и столкнулась с узкими местами.

Трудно не согласиться с Кулпаном в том, что Apple пошла на риск, и дела пошли далеко не по плану. Очень поздний запуск iPhone X явно был вынужденным шагом, а многочисленные сообщения о проблемах с производством указывают на то, что даже этой задержки было недостаточно. Apple может столкнуться с невозможностью удовлетворить праздничный спрос, и это, несомненно, большая проблема.

В то же время трудно понять, что еще могла сделать Apple. К этому моменту уже становилось неловко, что компания еще не перешла на OLED; все остальные флагманские устройства получили дизайн почти без рамок; а от модели к 10-летнему юбилею были большие ожидания. Просто выпустить очередную незначительную модификацию предыдущих моделей для Apple не было реалистичным вариантом. iPhone 8 не мог быть флагманским iPhone этого года.

Так что это был риск, и он может привести к тому, что Apple упустит праздничные продажи, но это был риск, на который пришлось пойти.


Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей об Apple: