Отчет: Apple блокирует инструмент Facebook Instant Articles для платного доступа на iOS из-за разногласий по доходам от подписок

Facebook представляет новый способ для издателей монетизировать контент, используя формат Instant Articles, но эта функция не появится на iOS в ближайшее время, согласно Recode. Это связано с тем, что сервис потребует платной подписки, а Apple хочет свою обычную долю от доходов, генерируемых через App Store.

Facebook заявляет, что хочет передавать издателям весь доход от подписок, что, безусловно, может увеличить принятие специального формата социальной сети. Instant Articles — это формат публикации, оптимизированный для мобильного приложения Facebook.

Recode сообщает, что изменение Instant Articles позволяет издателям размещать платные стены вокруг своего контента в формате Facebook:

Этот инструмент позволит издателям использовать два типа платных стен для «Instant Articles», которые Facebook размещает в своих мобильных приложениях — «метрический» вариант, который включается после того, как пользователи Facebook прочитали 10 статей издателя в месяц, и «freemium» вариант, где издатели могут размещать платные стены вокруг отдельных статей.

И хотя подписка используется для предоставления пользователям Facebook доступа к Instant Articles, Facebook фактически направляет пользователей непосредственно к издателям, где они подписываются онлайн, а не через Facebook. Тем не менее, Apple, по сообщениям, рассматривает это как подписку в приложении, требующую 30% от Apple в течение первых 12 месяцев.

Ни одна из компаний официально не прокомментировала обсуждения, но недавно нанятый Facebook журналист Campbell Brown заявил, что социальная сеть оптимистично настроена на работу на всех мобильных платформах:

«Мы знаем, что подписки являются важной бизнес-моделью для многих в новостной индустрии, поэтому мы тесно сотрудничали с издателями, чтобы создать продукт, который принесет им реальную ценность. Мы привержены этому начинанию и оптимистично настроены на скорый запуск тестирования на всех мобильных платформах».

Со своей стороны, Apple предлагает свой собственный оптимизированный мобильный формат для издателей через Apple News, который встроен в iPhone и iPad и поддерживает платные стены. Facebook недавно представил инструмент, который помогает издателям, использующим Apple News, также публиковать контент с использованием Instant Articles и облегчает рабочую нагрузку, но ограничение платного доступа пока остается камнем преткновения.


Подпишитесь на 9to5Mac на YouTube для получения большего количества новостей Apple: