
Опрос 2000 потребителей в США, купивших крупный продукт Apple за последний год, показывает, что почти четыре из десяти Mac продаются напрямую через Apple, либо в розничном магазине, либо на apple.com.
Опрос CIRP показывает, что ситуация с iPad и iPhone совсем иная…
Не будет сюрпризом увидеть, что около трех четвертей iPhone покупаются через операторов связи, при этом на Apple Store приходится чуть более 10% продаж. Возможно, несколько более удивительно то, что Apple является лишь вторым по величине розничным продавцом iPad, на долю которого приходится около 20% продаж. Лидерство в рознице принадлежит Best Buy, который продает четверть из них.
CIRP уточняет свои выводы, отмечая, что приведенные выше цифры представляют собой среднегодовые показатели, а прямые продажи Apple увеличиваются в определенные моменты года.
Существует некоторая сезонная вариация, поскольку Apple Store и Apple.com наиболее важны в кварталах запуска продуктов, когда поставки могут быть ограничены у других поставщиков, и во время бэк-ту-скула, когда Apple продвигает покупку компьютеров.
Желание потребителей узнать о Mac перед покупкой стимулирует продажи в собственные розничные магазины Apple.
Весь розничный опыт и операция изначально были разработаны для обучения клиентов компьютерам Mac в то время, когда им нужно было конкурировать с ПК Wintel. Этот опыт и операция, конечно, развивались, но Apple Store и Apple.com продолжают оставаться ведущими продавцами компьютеров Mac.
Apple продолжает расширять свои розничные точки как на внутреннем рынке, так и за рубежом. Новый флагманский магазин в Чикаго откроется завтра, а, похоже, Apple наконец получит разрешение на открытие магазинов в Индии.
Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей Apple: