
В новом интервью модному журналу Vogue Тим Кук сделал смелое предсказание о будущем дополненной реальности и брендов. Генеральный директор Apple также продолжал преуменьшать слухи о том, что компания скоро выпустит умные очки…
Насколько важной, по мнению Кука, будет дополненная реальность для модных брендов в будущем? Настолько же важной, как и наличие веб-сайта (то есть практически обязательной).
В прошлом месяце Ikea и Anthropologie выпустили новые версии своих приложений, которые позволяют покупателям увидеть, как новый стул или лампа будут смотреться в их гостиных – а в последнем случае даже попробовать разные ткани и цвета. «Со временем, я думаю, [эти функции] будут так же важны, как и наличие веб-сайта», – сказал Кук.
Кук активно продвигает внедрение дополненной реальности модными брендами, потому что Apple недавно выпустила ARKit, который позволяет приложениям легко интегрировать AR-функции в приложения для iPhone и iPad.
На вопрос о возможности того, что покупатели смогут когда-нибудь использовать iPhone для сканирования наряда другого человека и мгновенно его приобрести, Кук ответил, что он определенно верит в такое будущее. Apple не создает базу данных, которая бы специально обеспечивала эту функцию, но Кук считает, что ее инструменты ARKit необходимы для ее создания разработчиками.
«У нас нет планов собирать все эти объекты, но я знаю компании, которые работают над этим для своих продуктов», – сказал Кук. «Если вы подумаете о компаниях, которые предлагают довольно много обуви, и [если покупатель] видит туфлю и говорит: «Я хочу эту», то вы просто хотите навести курсор и [купить]. Это будет частью покупательского опыта будущего, безусловно».
Несмотря на шквал слухов и предсказаний о том, что Apple использует свои инструменты ARKit для создания версии Google Glass, которая могла бы иметь коммерческий успех, Тим Кук снова преуменьшил слухи о скором появлении очков Apple на рынке.
«Есть слухи и сплетни о компаниях, работающих над этим, и мы, очевидно, не говорим о том, над чем работаем. Но сегодня я могу сказать вам, что сама технология еще не существует для этого в качественном виде», – сказал Кук. «Нам совершенно неважно быть первыми, мы хотим быть лучшими в создании пользовательского опыта. То, что вы увидите на рынке в ближайшее время, не будет тем, с чем кто-либо из нас будет удовлетворен».
Что касается AR сегодня, Vogue указывает на Burberry (которым раньше руководила глава отдела розничной торговли Apple Анжела Арендтс) как на компанию, быстро внедряющую ARKit в своем приложении для iPhone. Burberry использует Branding Brand за кулисами для поддержки ARKit, предлагая пользователям возможность увидеть работу художника Дэнни Сангры в реальном мире.
Однако в будущем приложения, подобные Burberry, могут использоваться для гораздо большего благодаря ARKit:
Но ни одно из них не было достаточно продвинутым, чтобы сравниться с возможностью примерить красивый матовый тональный крем или сложную пару брюк в магазине. Может ли это измениться? Кук сказал, что не думает, что технология достигнет этого «в этом году», но он видит значительную роль AR в онлайн-шоппинге – и потенциал для офлайн-применений тоже.
Полное интервью с Куком для Vogue можно найти здесь, а больше новостей об ARKit – на 9to5mac.com/guides/arkit.
Подпишитесь на 9to5Mac на YouTube, чтобы получать больше новостей об Apple: