Суд постановил, что ФБР может сохранить в тайне детали разблокировки iPhone из Сан-Бернардино

Как подробно описано в новом отчете ZDNet, ФБР не будет обязано раскрывать, как оно разблокировало iPhone террориста из Сан-Бернардино в начале прошлого года. Это решение было принято после того, как несколько крупных новостных организаций подали иск в соответствии с Законом о свободе информации с требованием раскрыть инструмент и его стоимость.

В своем постановлении федеральный судья Таня Чуткан пояснила, что раскрытие деталей о поставщике и стоимости «равносильно выставлению на него мишени».

«Логично и правдоподобно, что поставщик менее способен, чем ФБР, защищать свою проприетарную информацию перед лицом кибератаки», — заявил суд. «Заключение ФБР о том, что раскрытие имени поставщика общественности может поставить под угрозу системы поставщика, а следовательно, и критически важную информацию о технологии, является обоснованным».

Широко распространено мнение, что ФБР работало с израильской фирмой Cellebrite, специализирующейся на мобильной криминалистике, при разблокировке iPhone 5c, использованного Саидом Фаруком. Однако конкретные детали того, как было разблокировано устройство, остаются неясными.

Спекуляции о том, сколько ФБР заплатило за инструмент разблокировки, были повсеместны: в некоторых отчетах утверждалось всего 15 000 долларов, а в других — более 1 миллиона долларов. На этой неделе суд также заявил, что раскрытие цены «определит конечную стоимость» технологии разблокировки.

«Раскрытие цены покупки определит конечную стоимость технологии и поможет противникам определить, может ли ФБР широко использовать эту технологию для доступа к их зашифрованным устройствам», — заявил суд.

Apple противостояла ФБР в вопросе разблокировки iPhone 5c из Сан-Бернардино, заявив, что у нее нет такой технологии. Тим Кук назвал создание такого инструмента «эквивалентом рака для программного обеспечения», поскольку компания твердо стояла на своем решении не помогать ФБР в этом деле.

«Единственный способ, который мы знаем, — это написать программное обеспечение, которое мы считаем своего рода программным эквивалентом рака. Мы считаем, что это плохо. Мы никогда не напишем это. Мы никогда не писали это».

Постановление суда на этой неделе, похоже, является попыткой окончательно положить конец этому делу, но пока неизвестно, окажется ли это правдой.


Подпишитесь на 9to5Mac на YouTube, чтобы получать больше новостей Apple: