Обзор: Alpine iLX-107 предлагает будущее вождения с беспроводным CarPlay менее чем за 1000 долларов

Apple представила поддержку беспроводного CarPlay два года назад с iOS 9, и в этом году автономная версия информационно-развлекательной системы Apple начинает появляться на рынке. Точно так же, как проводной CarPlay становится стандартом почти во всех новых автомобилях, BMW стал единственным автопроизводителем, который поддерживает беспроводной CarPlay в качестве стандарта для новых моделей.

Но что, если вы не собираетесь покупать новый BMW? Именно здесь Alpine может помочь с новым ресивером iLX-107 (от 695 долларов, рег. 900 долларов), который добавляет беспроводной CarPlay в ваш текущий автомобиль менее чем за 1000 долларов.

Alpine iLX-107 — это штатный ресивер послепродажного обслуживания с 7-дюймовым сенсорным экраном с поддержкой как Apple CarPlay, так и беспроводного Apple CarPlay. Существует горстка ресиверов послепродажного обслуживания, которые работают с проводным Apple CarPlay, но iLX-107 — единственная модель, которая работает беспроводным образом.

Я тестировал iLX-107, установленный в Honda HR-V 2017 года. Беспроводной CarPlay — это огромное улучшение по сравнению со штатной радиосистемой, добавляющее легкий доступ к Siri и интерфейсу Apple для телефона, сообщений, карт, музыки, подкастов и аудиокниг. iLX-107 также работает с радио, управлением на рулевом колесе и несколькими камерами заднего вида.

Замена штатного ресивера в новых автомобилях с несколькими камерами может усложнить установку, но мои местные установщики смогли сохранить функциональность камеры слепой зоны в правом ряду HR-V, используя переключатель и поддерживаемую Alpine камеру.

CarPlay позволяет вызвать Siri, зажав кнопку «Домой» на экране, а iLX-107 оснащен выделенной аппаратной кнопкой с надписью Siri для доступа одним нажатием. По эстетическим соображениям я бы предпочел, чтобы кнопка имела значок микрофона или что-то подобное, так как текст Siri немного мелковат, но функционально я предпочитаю использовать тактильную кнопку, а не программную, для активации Siri.

В центре находится специальная кнопка для переключения между CarPlay и стандартным интерфейсом Alpine, который включает доступ к воспроизведению радио и изменению настроек. Стандартный интерфейс Alpine разработан так, чтобы быть знакомым пользователям iPhone, с зелеными переключателями для настроек. Вы также можете переключаться между режимами, используя сочетания клавиш на экране для CarPlay и Alpine, хотя обычно вы будете проводить время в CarPlay.

Сенсорные элементы управления громкостью расположены в нижнем левом углу, а сенсорные элементы управления поиском — в нижней правой части лицевой панели. Я предпочитаю физический переключатель громкости и тактильные или отсутствующие кнопки поиска, но сенсорные кнопки Alpine достаточно минимальны (как и небольшой логотип вверху по центру), чтобы не мешать.

Что касается качества дисплея, iLX-107 очень отзывчив благодаря сенсорному экрану, который предпочтительнее резистивных сенсорных дисплеев. Резистивные сенсорные экраны могут быть дешевле, но они больше похожи на дисплеи банкоматов, чем на высококачественные сенсорные экраны, к которым мы привыкли на наших iPhone.

iLX-107 иногда с трудом отображает контент четко при использовании в очень яркой среде (например, когда вам могут понадобиться солнцезащитные очки), но это типично даже для лучших штатных головных устройств на мой взгляд. При использовании в большинстве условий освещения и ночью дисплей отображает точные цвета и достаточную яркость.

Наиболее привлекательной особенностью является поддержка беспроводного Apple CarPlay. Ни одна другая компания в области автомобильного аудио еще не предлагает решение для этой функции послепродажного обслуживания, и Alpine поставляет его в высококачественном ресивере менее чем за 1000 долларов, что делает его доступным для большего числа пользователей iPhone.

Подключение кабеля Lightning для использования CarPlay хорошо во многих ситуациях. Обычно я подключаю свой iPhone в машине, чтобы пополнить заряд батареи перед прибытием в пункт назначения. Но есть много случаев, когда я сажусь в машину для короткой поездки (за молоком, заправка и т. д.) и не обязательно нуждаюсь в зарядке.

Bluetooth в таких случаях удобнее, так как вы можете держать свой iPhone в кармане и автоматически воспроизводить аудио, но при этом вы упускаете интерфейс CarPlay для удобного управления музыкой, просмотра карт на экране и отключения большинства уведомлений.

Именно здесь беспроводной CarPlay оказывается наиболее удобным. Вы получаете мгновенное подключение Bluetooth с гораздо более богатым опытом CarPlay, не подключая провод каждый раз. Индикатор заряда батареи на экране виден в строке состояния при использовании беспроводного CarPlay и исчезает при зарядке вашего iPhone. Однако процент заряда не отображается, хотя это решение Apple, а не Alpine.

Вы можете подключать и отключать кабель Lightning, чтобы беспрепятственно переключаться между проводным и беспроводным режимом без прерываний, и практически нет задержки при использовании беспроводного CarPlay. iLX-107 ищет ранее сопряженные iPhone при запуске автомобиля, и подключение происходит примерно за то же время, что и базовое сопряжение Bluetooth (обычно около получаса).

Если бы не индикатор заряда батареи, вы бы обычно не знали, что используете беспроводной CarPlay, а не проводное соединение. Производительность практически такая же, Siri так же отзывчива, и практически нет видимых задержек при навигации по меню, за исключением небольшой задержки при нажатии на воспроизведение/паузу на экране.

CarPlay — это будущее автомобильных информационно-развлекательных систем — расширение возможностей наших iPhone в автомобиле безопасно — но беспроводное соединение является премиальной опцией, наиболее полезной в коротких поездках, если вам все еще нужно подключаться для зарядки в дальних поездках.

Apple объявила о трех новых iPhone в начале сентября, которые включают возможности беспроводной зарядки Qi, однако зарядные устройства Qi можно использовать в автомобилях (в некоторых автомобилях есть встроенные коврики Qi).

Использование беспроводного CarPlay с iPhone, поддерживающим беспроводную зарядку, — это конечный опыт. Садитесь в машину и отправляйтесь в путь, пока CarPlay автоматически появляется на экране. Нужно зарядить iPhone? Положите его на коврик Qi, не возившись с проводом.

Опыт практически такой же, как иметь автомобиль, работающий на программном обеспечении Apple с вашими любимыми приложениями и подключением LTE. Никакой Apple Car не требуется.

По этой причине iLX-107 является лучшим ресивером послепродажного обслуживания на рынке для пользователей iPhone. У Alpine нет конкуренции со стороны других поставщиков послепродажного обслуживания, и они по-прежнему обеспечивают надежный опыт по конкурентоспособной цене.

Ради разнообразия, я хотел бы видеть больше вариантов на рынке в будущем, но Alpine предлагает лучший на сегодняшний день ресивер CarPlay послепродажного обслуживания.

iLX-107 продается по цене 900 долларов у авторизованных розничных продавцов Alpine.