
Uber получил уведомление от регулирующего органа такси Лондона о том, что его лицензия на деятельность не будет продлена по истечении срока действия через неделю.
Transport for London (TfL) заявляет, что пришла к выводу, что компания «не является подходящей и должной для получения лицензии частного оператора такси», сославшись на четыре причины …
Заявление TfL гласит, что компания представляет угрозу общественной безопасности по ряду причин, в том числе:
- Его подход к сообщению о серьезных уголовных преступлениях.
- Его подход к получению медицинских справок.
- Его подход к получению расширенных проверок Disclosure and Barring Service (DBS).
- Его подход к объяснению использования Greyball в Лондоне – программного обеспечения, которое могло использоваться для блокирования доступа регулирующих органов к полному доступу к приложению и предотвращения выполнения должностными лицами своих регуляторных или правоохранительных функций.
Срок действия лицензии компании истекает 30 сентября, но поскольку компания объявила о своем намерении обжаловать решение, ей будет разрешено продолжать деятельность до конца апелляционного процесса. На практике это означает, что Uber продолжит работать в Лондоне как минимум до октября, возможно, гораздо дольше.
В отличие от многих стран, где Uber работает, все водители уже должны иметь лицензию на управление частным такси, прежде чем присоединиться к платформе. Но водители знаменитых лондонских черных кэбов, которые должны пройти гораздо более строгий процесс получения лицензий, давно протестуют против присутствия Uber в городе.
Как отмечается в заявлении TfL, также были опасения, что компания не проводила должную проверку водителей на предмет судимости и пригодности к медицинской работе, а также не сообщала об уголовных преступлениях, совершенных водителями во время работы в Uber.
Uber впервые начал работать в Лондоне в 2012 году и с тех пор, по его заявлению, обслужил 3,5 миллиона лондонцев и предоставил работу 40 000 водителей. BBC сообщает, что компания заявила, что «немедленно» обжалует решение.
«Transport for London и мэр поддались небольшому количеству людей, которые хотят ограничить выбор потребителей». Генеральный менеджер Uber в Лондоне Том Элвидж заявил: «Чтобы защитить средства к существованию всех этих водителей и выбор миллионов лондонцев, которые пользуются нашим приложением, мы намерены немедленно оспорить это в суде».
Мэр Лондона Садик Хан заявил, что поддерживает Transport for London.
Я полностью поддерживаю решение TfL – было бы неправильно, если бы TfL продолжал выдавать лицензии Uber, если есть хоть какая-то возможность, что это может представлять угрозу безопасности лондонцев. Любой оператор частных служб такси в Лондоне должен соблюдать правила.
Uber также критиковали за отслеживание пассажиров после окончания поездок, практика, от которой он окончательно отказался незадолго до того, как iOS 11 заставил его это сделать.
Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей об Apple: