
Apple гордится своим фанатичным вниманием к деталям, существует множество историй о том, на какие ухищрения шел Стив Джобс в стремлении усовершенствовать даже самые незначительные элементы пользовательского интерфейса. В одной из них тогдашний вице-президент Google по инжинирингу Вик Гундротра вспоминает, как Стив позвонил ему домой в воскресенье.
Итак, Вик, у нас срочная проблема, которую нужно решить немедленно. Я уже назначил сотрудника из моей команды, чтобы помочь тебе, и надеюсь, ты сможешь исправить это завтра. Я смотрел на логотип Google на iPhone, и меня не устраивает значок. У второй буквы O в Google неправильный желтый градиент.
Тим Кук и Джони Айв оба говорили, что это наследие для них очень много значит, и что они стремятся сохранить эту одержимость деталями. Но один дизайнер считает, что Apple упустила немало деталей в iOS 11…
В подробном посте в блоге дизайнер Райан Лау указывает на длинный список проблем, которые, по его словам, создают ощущение незавершенности iOS 11 GM.
Ощущение незавершенности в iOS 11 в основном связано с пользовательским интерфейсом и анимацией. Элементы пользовательского интерфейса в iOS весьма непоследовательны, они смешивают различные элементы, которые могут выглядеть очень похоже, но создают ощущение разобщенности для пользователя. Непоследовательность этих элементов в основном связана с теми элементами пользовательского интерфейса, которые были обновлены в iOS 11, такими как «Большой заголовок» и новая строка поиска. На мой взгляд, эти недавно введенные элементы, которые могут быть незнакомы даже инженерам Apple, вызвали множество несоответствий в пользовательском интерфейсе iOS 11.
Он проходит по иллюстрированным примерам проблем со стандартными приложениями Apple, начиная с приложения Mail, показанного выше.
Как и другие нативные приложения, Mail также представляет новый навигационный бар с большим заголовком. Однако «Большой заголовок» в Mail имеет дополнительный левый отступ по сравнению с примером руководства по дизайну. Здесь мы будем использовать строку поиска в качестве эталонного объекта. В примере руководства по дизайну «Большой заголовок» и строка поиска находятся на одинаковом расстоянии от края, но в Mail.app «Большой заголовок» явно смещен немного правее по сравнению со строкой поиска.
Он отмечает, что строка поиска в приложении Watch не соответствует собственным рекомендациям Apple по дизайну; в приложении «Файлы» строка поиска нестандартная, меньше и использует более светлый шрифт; приложения App Store и Apple Music используют разные шрифты и форматы дат; в App Store отсутствует эффект наведения, в то время как в Apple Music он есть, и многое другое.
Каждая проблема тщательно описана и проиллюстрирована видео и изображениями. Лау завершает тем, что не хочет нападать на Apple, а лишь призывает ее соответствовать своим заявленным ценностям.
Apple по-прежнему остается моей единственной любимой и в основном уважаемой компанией. Я искренне надеюсь, что, двигаясь вперед, Apple сможет сохранить те ценности, которые она лелеяла и создавала в прошлом.
(Обратите внимание, что Лау — китаец, и его статья была переведена на английский язык с некоторыми несовершенствами.)
Каково ваше мнение? Прав ли Лау, что мелочи имеют значение, и Apple должна соответствовать своему имиджу, или он слишком педантичен? Сообщите нам свои мысли в комментариях.
Посетите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей Apple: