
Оценка стоимости компонентов для iPhone X предполагает, что, несмотря на высокую цену, Apple может получать меньшую норму прибыли на новом флагманском устройстве, чем на остальной линейке.
Общая стоимость компонентов iPhone X для Apple более чем в два раза превышает стоимость iPhone 7 прошлого года…
WSJ цитирует это сравнение почти вскользь в статье об экономике нового флагманского iPhone.
Стартовая цена нового флагманского iPhone X примерно на 50% выше, чем стартовая цена iPhone 7 прошлого года в $650. [Однако] по данным Susquehanna International Group, стоимость компонентов составляет около $581, по сравнению с $248 за компоненты iPhone 7. Этот разрыв предполагает, что нормы прибыли Apple на новом устройстве тоньше, чем на существующих линейках.
К цифрам, вероятно, следует относиться с большой долей скепсиса по нескольким причинам. Во-первых, как обычно: даже после анализа разборки, выявляющего все компоненты, никто за пределами Apple и поставщиков не знает цены, оговоренной купертинской компанией. Кроме того, на этот раз компания использует источники в цепочке поставок, а не анализ разборки, для идентификации компонентов.
Однако утверждение о том, что маржа Apple на этой модели ниже обычной, может быть верным. Помимо оценки значительно более высокой стоимости компонентов, вероятно, что более сложный дизайн также увеличивает затраты на сборку. Кроме того, любой радикально новый дизайн влечет за собой более высокие затраты на исследования и разработки, чем итеративные модели.
Сама Apple заявила, что iPhone X представляет собой будущее iPhone, и вполне возможно, что она рассматривает эту модель как инвестицию в новое направление, готовясь пожертвовать некоторой частью маржи сейчас ради долгосрочной выгоды.
Тем не менее, Apple довольно ревностно защищает свою маржу. Хотя я могу поверить, что компания готова принять скромное снижение, я сомневаюсь, что оно будет значительным. Но поскольку продаж iPhone X в текущем квартале не было, нам придется подождать, пока компания предоставит свои прогнозы по выручке и валовой марже на праздничный квартал, чтобы получить представление о реальных цифрах.
Кстати, основной темой статьи WSJ является экономическая теория XIX века, согласно которой для определенных продуктов высокого статуса более высокая цена может фактически генерировать больший спрос, чем более низкая. Одна компания по управлению продуктами предполагает, что это применимо к iPhone X, и что вместо того, чтобы отпугивать людей высокой ценой покупки, это может стимулировать продажи.
Посетите 9to5Mac на YouTube для получения большего количества новостей об Apple: