
Сегодня Barclays опубликовал новую аналитическую записку, посвященную усилиям и потенциалу Apple на рынке подключенных домашних устройств. Хотя фирма ожидает, что Apple станет крупным игроком в этом сегменте, она считает, что Apple будет трудно генерировать больше доходов от этой части своего бизнеса.
Последняя записка от Марка Московица, Дэниела Гайде и Чанга Лю из Barclays фокусируется на трех основных аспектах усилий Apple в области iOS/HomeKit/Siri для умного дома. Аналитики не ожидают, что предстоящий HomePod станет «жизненно важным компонентом».
Во-первых, в записке обсуждается экосистемный подход Apple «сначала iOS» и упоминается преимущество Apple над Amazon в том, что Siri доступна на более чем 700 миллионах устройств.
Мы считаем, что iPhone станет естественной панелью управления для умного дома благодаря своему удобному интерфейсу и постоянному присутствию пользователя. Мы отмечаем, что, несмотря на быстрый рост Amazon Echo, Siri от Apple по-прежнему работает на значительно большем количестве устройств (более 700 миллионов по сравнению с более чем 20 миллионами для Echo).
Второй аспект подхода Apple заключается в расширении партнерских отношений как с разработчиками, так и с сторонними производителями, что с точки зрения потребителя кажется долгим путем, но, несомненно, требует времени.
Наконец, в записке представлен прогноз, что, если Apple сможет увеличить свое присутствие на рынке подключенных домашних устройств, это повысит лояльность своих клиентов, которые захотят оставаться в экосистеме iOS.
Но даже в этом случае Московиц и его коллеги сомневаются, что Apple сможет конвертировать возросшую лояльность и более сильное присутствие в сфере умного дома в увеличение доходов.
Однако мы скептически относимся к тому, что компания сможет использовать свою позицию для получения существенных доходов, по крайней мере, в ближайшем будущем. Причина в том, что мы рассматриваем HomePod как вспомогательное предложение для умного дома и экосистемы Apple. С другой стороны, если iOS/iPhone можно будет использовать в качестве панели управления для умного дома, пользователям будет сложнее менять платформы.
В то время как Barclays сохраняет свою целевую цену по AAPL на уровне 146 долларов, что примерно на 11% ниже текущих 162,92 доллара (из-за беспокойства по поводу iPhone 8/Edition), последние данные свидетельствуют о том, что лояльность клиентов устранит возражения против цены iPhone в 1000 долларов.
Посетите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей об Apple: