Суд отклонил иск, обвиняющий Apple в авариях из-за сообщений во время вождения

Apple сталкивается с растущим числом судебных исков, основанных на утверждениях о том, что компания несет ответственность за аварии, вызванные пользователями, отвлекающимися на свои смартфоны во время вождения. Один из таких случаев, как сообщает Law360, был отклонен судьей Высшего суда округа Санта-Клара Морин А. Фолан…

Иск был подан Дэвидом Риггсом, чей сын погиб в 2013 году, когда его сбил водитель, отправлявший сообщения. Водитель был обвинен в проступке за вождение в отвлеченном состоянии из-за своего iPhone, но Риггс хотел возложить вину на Apple за ее неспособность внедрить систему блокировки.

Иск был отклонен частично на основании прецедента, установленного судебным процессом 2016 года, в котором также утверждалось, что Apple несет ответственность за несчастные случаи из-за отвлеченного вождения. В том деле было установлено, что предполагать, что Apple «фактически несет ответственность за конечный ущерб», было неразумно.

Аналогичным образом, судья Фолан заявила в своем решении, что согласие Риггса на обвинение Apple в аварии было «ослаблено». Дело было отклонено с учетом прецедента, и поэтому не может быть повторно подано по тому же иску.

«Цепь причинно-следственных связей, заявленная истцами в этом деле, слишком ослаблена, чтобы разумный человек мог заключить, что действия Apple являются или были существенным фактором, вызывающим вред истца».

Ранее в этом году мы сообщали о аналогичном коллективном иске, направленном на возложение вины на Apple за несчастные случаи из-за отвлеченного вождения. В иске утверждалось, что, отказываясь внедрять систему блокировки для предотвращения сообщений во время вождения, Apple ставит прибыль выше безопасности пользователей. Это дело все еще продолжается.

Apple имеет возможность оснащать свои iPhone устройством блокировки, которое отключало бы смартфон во время использования его водителями. Фактически, эта технология существует с 2008 года, а патент на нее был выдан Ведомством по патентам и товарным знакам США в 2014 году.

Однако, опасаясь, что такое устройство приведет к потере ценной доли рынка, Apple отказывается использовать эту технологию, вместо этого позволяя происходить массовым жертвам.

Как часть iOS 11, Apple представляет новую функцию «Не беспокоить во время вождения», которая блокирует входящие уведомления, когда автомобиль находится в движении. Для текстовых сообщений есть возможность отправить автоматический ответ, информирующий собеседника о том, что вы за рулем, в то время как звонки разрешены, если iPhone подключен к системе Bluetooth автомобиля. В опросе, который мы провели ранее в этом году, большинство респондентов заявили, что не обязанность Apple создавать полный режим блокировки для предотвращения сообщений во время вождения.


Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей об Apple: