
Новый отчет сегодняшнего вечера о секретных разработках Apple в области автомобилей, Project Titan, проливает свет на то, что происходило с планами компании за последние несколько лет, насколько сильно они изменились и почему.
The New York Times связалась с пятью анонимными источниками, близкими к Project Titan, чтобы получить подробности о «…неудачных попытках, которые привели к тому, что технологический гигант перешел — по крайней мере, на данный момент — от создания самоуправляемого автомобиля Apple к созданию технологии для автомобиля, который строит кто-то другой».
В 2014 и 2015 годах проект Project Titan и производство Apple собственного автомобиля демонстрировали большой импульс. Затем, чуть более года назад, начали появляться слухи о переносе сроков реализации проекта.
Затем последовал перезапуск усилий, привлекший Боба Мэнсфилда, и переход от производства автомобиля к работе над автономными системами. В июне этого года Кук сказал Bloomberg, что Apple работает над «технологиями искусственного интеллекта, а не над реальным транспортным средством, но ничего не исключал».
Сейчас усилия Apple более тесно связаны с Waymo от Google и Uber, поскольку Apple имеет несколько автономных автомобилей на дорогах и собирается начать использовать аналогичные автомобили для своей программы «PAIL» (сокращение от Palo Alto to Infinite Loop) для перевозки сотрудников между своими офисами. Так что же произошло?
Одной из главных проблем для Apple было несогласие относительно видения Project Titan.
Члены команды жаловались на смену приоритетов и произвольные или нереалистичные сроки.
Существовали разногласия относительно того, следует ли Apple разрабатывать полностью автономный автомобиль или полуавтономный автомобиль, который мог бы сам ехать на определенных участках, но позволял бы водителю перехватывать управление.
Эти разногласия возникли между руководителем Apple Стивом Задески и Джони Айвом:
Стив Задески, руководитель Apple, который изначально отвечал за Titan, хотел выбрать полуавтономный вариант. Но люди из команды промышленного дизайна, включая Джонатана Айва, главного дизайнера Apple, считали, что полностью беспилотный автомобиль позволит компании переосмыслить опыт взаимодействия с автомобилем, по словам пяти человек.
Отчет сообщает, что, несмотря на множество нерешенных проблем, команда Project Titan начала работу над «CarOS», а командам также было трудно решить, использовать ли C++ или Swift от Apple.
До смены фокуса на автономные системы вместо создания собственного автомобиля, источники сообщают, что Apple потратила время на изучение способов, которыми интерьер автомобиля мог бы обойтись без руля или педали газа, как создавать бесшумные моторизованные двери и интегрировать дополненную реальность.
Самое интересное из всего этого — Apple, по-видимому, думала о том, как переизобрести колесо:
Apple даже рассматривала возможность переизобретения колеса. Команда в рамках Titan исследовала возможность использования сферических колес — круглых, как глобус, — вместо традиционных круглых, поскольку сферические колеса могли бы обеспечить автомобилю лучшее боковое движение.
Под руководством Боба Мэнсфилда сотрудники Project Titan снова набираются (после увольнения многих специалистов по оборудованию), однако они сосредоточены на автономных системах, а не на аппаратном обеспечении автомобилей. Хотя до того, как мы увидим плоды труда Project Titan, может пройти некоторое время, NYT отмечает, что это может стать решающим аспектом будущего компании.
Активное участие Apple в разработке автономных транспортных средств подчеркивает одну из самых больших проблем, стоящих перед компанией: поиск следующего прорывного продукта.
О, и есть еще кое-что в этой истории с автомобилем Apple. Apple создает автономный автомобиль для перевозки сотрудников между зданиями под названием PAIL, или Palo Alto Infinite Loop, который станет тестовой площадкой для ее программного обеспечения для автономного вождения.
Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей об Apple: