Мнение: Есть признаки того, что Apple начинает нацеливаться и на потребителей среднего класса

Если в чем-то и можно быть увереным, когда речь идет об Apple, так это в том, что компания ориентируется на премиальный сегмент рынка. Apple скажет вам, что стремится производить лучшие продукты, и что их производство стоит денег. Более циничный наблюдатель мог бы сказать, что Apple стремится к максимальной прибыли и производит продукты (и добавляет маркетинг), необходимые для ее достижения.

Но в любом случае, компания всегда ориентировалась на тех клиентов, которые готовы платить большие деньги за премиальные продукты. Такой подход означал, что в то время как Samsung продает почти вдвое больше смартфонов, чем Apple, именно калифорнийская компания получает почти 80% всей прибыли в отрасли.

Но есть признаки того, что Apple может расширять свои горизонты…

В некотором смысле Apple давно стремится иметь ассортимент продуктов, привлекательных для потребителей с разными ценовыми категориями. Например, в линейке Mac у нас был Mac Pro против iMac для рынка настольных компьютеров, а в линейке iMac — флагманский 27-дюймовый 5K и более доступный 21,5-дюймовый 4K. Для ноутбуков есть очень дорогой MacBook Pro на верхнем сегменте, в то время как MacBook Air по-прежнему продается за 999 долларов.

В линейке iPad iPad mini всегда выполнял двойную функцию: обеспечивал более портативный форм-фактор для тех, кому большие iPad казались громоздкими, но также служил более доступной точкой входа для тех, кто хотел iPad, но чей бюджет не позволял приобрести более дорогие модели.

В линейке iPhone Apple обычно продолжала продавать свои старые модели как более дешевый вариант.

Но в последнее время компания более активно нацеливается на покупателей смартфонов среднего класса, специально разрабатывая для них продукты. Сначала был неудачный iPhone 5c, а сегодня — iPhone SE. Последний также следовал примеру iPad mini, ориентируясь как на экономных потребителей, так и на тех из нас, кто предпочитает более компактное устройство.

iPhone SE стал большим успехом для Apple. Он стал третьим самым продаваемым смартфоном в США и получил даже более высокие рейтинги удовлетворенности, чем более поздние и дорогие модели. Почти наверняка мы увидим новую модель в следующем году.

И именно в этом году Apple выпустила недорогой 9,7-дюймовый iPad стоимостью всего 329 долларов, что составляет менее половины стоимости самой дешевой модели iPad Pro и примерно четверть стоимости самой дорогой. Недавние отчеты о доходах компании убедительно свидетельствуют о том, что это был огромный успех.

Наконец, мы подходим к доходам от услуг. Тим Кук отметил на квартальном отчете компании за второй квартал, что бизнес услуг Apple «на пути к» размеру компании из списка Fortune 100 сама по себе — и подтвердил, что она достигла этого рубежа в третьем квартале.

Доходы от услуг выросли на 22% по сравнению с прошлым годом, составив в общей сложности 27,8 млрд долларов за последние 12 месяцев. Это не только бизнес масштаба Fortune 100, но, как отметила WSJ, это больше, чем общий доход Facebook за 2016 год. Как показывает приведенная выше диаграмма Business Insider, услуги сейчас приносят Apple больше денег, чем Mac или iPad.

Снова WSJ:

«Бизнес действительно впечатляет, если подумать о его масштабе по сравнению с другими публичными компаниями», — сказал Джефф Диллон, генеральный директор Dillon & Associates из Джексона, штат Мичиган, которая считает Apple одним из своих крупнейших активов. «Впереди еще долгий путь».

Этот «долгий путь» — другой способ сказать, что чем больше аппаратных устройств вы продаете, тем больше денег вы можете заработать на услугах. 30% доля Apple от продаж приложений, конечно, является большой частью этого, но есть также выручка от других продаж iTunes, Apple Pay, хранилища iCloud, Apple Music и, несомненно, прибыльного бизнеса AppleCare.

На самом деле, если посмотреть на тенденции доходов Apple, рост продаж iPhone, iPad и Mac ниже показателей 2015 года. Но доходы от услуг стремительно растут.

Это не значит, что Apple собирается сильно спускаться в нижний ценовой сегмент. App Store зарабатывает в два раза больше, чем Google Play, несмотря на гораздо меньший рынок, и это именно потому, что Apple ориентируется на более обеспеченных потребителей, которые готовы тратить больше на приложения и другие услуги. Но нацеливание на средний рынок должно значительно увеличить ее охват для получения дохода от услуг.

И убийственной особенностью доходов от услуг является то, что они являются постоянными — и даже надежными в случае таких подписок, как хранилище iCloud, Apple Music и доля Apple от внутриигровых подписок. Это особенно важно в то время, когда люди дольше пользуются аппаратным обеспечением.

И есть один особенно привлекательный элемент среднего класса: студенты и люди, находящиеся в начале своей карьеры. Есть приличная часть этих людей, которые хотели бы приобрести технику Apple, но пока не могут себе это позволить или оправдать. Если вы сможете привлечь их в экосистему сейчас, они станут покупателями премиальных продуктов в будущем.

Поэтому для Apple вполне логично расширять свою базу целевых клиентов. Компания никогда не будет ориентироваться на бюджетный рынок — рентабельность оборудования слишком низкая, а перспективы значительных продаж услуг — слишком слабые. Но нацеливание на средний рынок — это выигрыш в краткосрочной перспективе и, вероятно, гораздо больший выигрыш в долгосрочной.


Посетите 9to5Mac на YouTube для получения большего количества новостей об Apple: