Благодаря выходу на средний ценовой сегмент Apple добилась успеха с iPad за $329

Продажи iPad снижались так долго, что выход хороших новостей о планшете в отчетах Apple стал настоящим шоком. В прошлом квартале продажи iPad не только выросли, но и существенно: на 15% по сравнению с прошлым годом. Фондовый рынок отправил акции Apple в стремительный рост до новых высот, отчасти благодаря этой новости.

Компания не предоставляет никаких данных по моделям, но, как отметили аналитики, был довольно большой намек…

Джон Грубер из DaringFireball отметил, что хотя продажи в штуках выросли на 15%, выручка от iPad увеличилась всего на 2%.

Если посмотреть на данные, то самой поразительной цифрой является то, что продажи iPad выросли на 15 процентов по сравнению с прошлым годом. Это произошло впервые за несколько лет. Но выручка от iPad увеличилась всего на 2 процента. Это, на мой взгляд, настоятельно указывает на то, что этот всплеск продаж был сильно обусловлен новым 9,7-дюймовым iPad, который стоит от 329 долларов.

Эта точка зрения подтверждается снижением средней цены продажи, которая упала с 490 долларов год назад до 435 долларов в третьем квартале. Чтобы получить среднее значение менее 490 долларов, вам нужно много продаж моделей, стоящих дешевле — а у Apple есть только две такие.

Первым является устаревший iPad mini 4 только с Wi-Fi, который теперь доступен только в версии на 128 ГБ. Возможно, он все еще имеет свою нишу среди тех, кто предпочитает меньший форм-фактор, но не все новые продажи идут оттуда. Остается новый 9,7-дюймовая модель за 329 долларов.

Apple выпустила эту модель специально для более чувствительных к цене потребителей. К ним относятся люди, которые идеально хотели бы iPad, но либо не могли себе его позволить, либо не были готовы платить более высокую цену по сравнению с Android-альтернативой — а также владельцы старых iPad, которые еще не были соблазнены возможностью обновления.

Недорогой iPad также делает его более доступным для школ, где Apple продает его по сниженной цене в 299 долларов — цене, на которую 9to5Toys неоднократно указывал и для потребителей.

Как мы отметили в нашем обзоре, недорогая модель не лишена компромиссов, но если вы не можете или не хотите выложить деньги на прекрасный, но дорогой 10,5-дюймовый iPad Pro, то более дешевый вариант по-прежнему является надежной покупкой. Это также killer feature, который, как мы думали, окажется успешным.

Apple фактически вышла на рынок среднего ценового сегмента, а также на премиальный рынок планшетов — и этот шаг оказался большим успехом. В то время как Amazon и другие продают свои планшеты по странно низким ценам, начиная с 40 долларов, Apple до недавнего времени продавала свою продукцию в 10 раз дороже Kindle. Для покупателей среднего класса это было слишком.

Но для тех людей, которые признают ценность, качество и экосистему, которую предлагает iPad, цена в 300 долларов явно оказалась слишком хорошей, чтобы от нее отказаться.

График: Re/code


Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения более подробной информации об Apple: