
Аналитики считают, что успех iPhone 8 в значительной степени зависит от того, насколько хорошо Apple отреагирует на вызовы, с которыми она сталкивается в Китае. Китай является крупнейшим в мире рынком смартфонов, а по продажам iPhone занимает второе место после домашнего рынка Apple — США.
Эти вызовы весьма значительны. Большой Китай — включая Гонконг и Тайвань — является единственным рынком, где Apple зафиксировала снижение продаж в первой половине года. Выручка упала на 13%, что вдвое больше, чем в предыдущем году. Доля рынка сейчас составляет менее 10% по сравнению с пиком в 13%.
Главный вызов Apple в Китае можно суммировать одним словом…
WeChat.
Это больше, чем просто сервис обмена сообщениями и социальная сеть; это, по сути, целая экосистема. Вместо загрузки отдельных приложений, многие китайцы делают практически все внутри WeChat — включая мобильные платежи. Как отмечает статья в WSJ.
Фанаты используют WeChat для оплаты еды, вызова такси, просмотра видео и многого другого […]
Когда Ван Тинтин, продавец из Шанхая, отказалась от своего iPhone 5 в прошлом году в пользу Huawei P9 Plus, она заметила небольшую разницу: оба телефона работают с WeChat — приложением, которое она и миллионы других китайских потребителей используют чаще всего. «Я совсем не скучаю по iPhone», — сказала 24-летняя госпожа Ван […]
56-летняя Жэнь Яньмэй из Чжэнчжоу недавно перешла с iPhone на телефон Xiaomi, используя его для чтения новостей, отправки текстовых сообщений и видеочатов с дочерью. «Если в телефоне есть WeChat, мне все равно, какой бренд», — говорит она.
Когда WeChat обрабатывает все, чем люди занимаются ежедневно, выбор телефонной платформы становится относительно неважным.
Но Apple реагирует. Выпуск устройств золотого цвета был во многом обусловлен китайским рынком, и Apple адаптирует свое программное обеспечение, а также оборудование, к китайским вкусам. Неслучайно, например, что приложение Camera в iOS 11 может нативно считывать QR-коды. Хотя они могут быть относительно неважны в большинстве стран, в Китае они используются повсеместно благодаря поддержке, как вы уже догадались, WeChat.
Apple также старалась поддерживать хорошие отношения с китайскими властями, даже когда это означало делать некоторые неприятные вещи, такие как блокировка доступа к новостным приложениям, «усиление проверок» приложений для прямых трансляций и — буквально на выходных — удаление VPN-приложений из App Store.
Пожалуй, самым важным из всего является назначение первого в истории вице-президента и управляющего директора по Большому Китаю Изабель Гэ Махе. Она принимала активное участие в разработке функций, ориентированных специально на китайский рынок, а высокий статус этой должности сигнализирует о том, что Apple полностью осознает жизненно важную важность этой работы.
Один аналитик задался вопросом, будет ли этого достаточно.
Адаптация программного обеспечения для рынка может стать решающей для сохранения конкурентоспособности iPhone. В противном случае, как написал аналитик Бен Томпсон, Apple рискует тем, что внешний вид телефона станет единственным, что имеет значение, когда китайские потребители покупают новое устройство.
Такой сдвиг потенциально заставит Apple пересмотреть всю свою бизнес-модель, перейдя к системе, где она выпускает новый внешне телефон ежегодно, а не раз в два года.
Весьма маловероятно, что Apple пойдет так далеко, но нельзя отрицать, что китайские продажи iPhone 8 станут явным испытанием того, насколько хорошо компания отреагировала на уникальные вызовы, представленные этим огромным рынком.
Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения большего количества новостей об Apple: