
Мы слышали все виды спекуляций о том, когда iPhone 8 может поступить в продажу. Мне кажется, что к настоящему моменту мы получили как минимум по одной оценке для каждого месяца с октября по январь следующего года.
Однако JP Morgan вчера предположил, что iPhone 8 (или iPhone Pro, как они его называют) появится вовремя в сентябре, но в ограниченных объемах. В частности, JP Morgan прогнозирует, что в сентябре будет доступно около 2 миллионов единиц.
На мой взгляд, это кажется наиболее правдоподобным из всех отчетов на сегодняшний день…
Apple получает выгоду от двух пиков продаж новых моделей iPhone. Первый, очевидно, сразу после начала продаж. Второй — в преддверии праздников, когда они покупаются в качестве подарков.
Если iPhone задерживается, это не является большой проблемой для тех, кто покупает его на старте продаж — Apple продает одинаковое количество телефонов одним и тем же людям, независимо от даты. Но если старт продаж будет приближен к праздникам, а поставки по-прежнему будут сильно ограничены, это рискует потерей части этих продаж, так как люди купят что-то другое взамен. Возможно, получатель подарка позже купит свой собственный iPhone 8, а возможно, и нет. Это риск.
Однако JP Morgan прогнозирует, что Apple будет иметь сильно ограниченные продажи в сентябре и достигнет целевого объема производства к началу ноября. Это график, который не только не несет риска для Apple, но может даже принести ей пользу.
Почему? Потому что ограниченные поставки создадут ажиотаж и дадут время для привыкания к высокой цене.
Начнем с цены.
Если оценки верны, начальная цена iPhone 8 не будет значительно ниже 999 долларов, а цены на модели с максимальным объемом памяти составят от 1200 до 1400 долларов. Это *очень* большие деньги за телефон.
Даже среди читателей 9to5Mac есть нежелание тратить столько. В нашем опросе только 7% из вас были готовы потратить 1199 долларов и выше, и еще 9% потратили бы 1099 долларов. Большая часть из вас — около 48% — заявили, что заплатят менее 999 долларов.
Конечно, одно дело сказать, что не будешь тратить деньги, а другое — реально удержаться, когда телефон поступит в продажу. Но такой уровень нерешительности среди людей, которые, как ожидается, будут первыми в очереди, предполагает, что цена станет сдерживающим фактором. Многие, вероятно, захотят потратить время на размышления — или дождаться, пока обзоры, реклама, AR-приложения и отчеты первых пользователей убедят их в этом.
Что подводит нас к ажиотажу.
Вы и я, конечно, следим за каждым слухом и отчетом, но существует огромная пропасть между энтузиастами Apple/технологий и обычным покупателем iPhone на улице.
Обычные люди, как и каждый год, ожидают новый iPhone, и неспециализированные СМИ могли дать им понять, что готовится что-то особенное, но это, по сути, все, что они знают.
Почти безрамочный дизайн сам по себе создаст ажиотаж, особенно если телефон действительно будет иметь Touch ID, встроенный в дисплей. Я уверен, что Apple также сделает ставку на дополненную реальность, и это получит широкое освещение в массовых СМИ.
Но обычные люди, я думаю, все равно будут задаваться двумя вопросами. Действительно ли я хочу потратить тысячу с лишним долларов на телефон? И что, черт возьми, я буду делать с этой дополненной реальностью?
Узнав, что iPhone 8 настолько популярен, что его нет в наличии нигде, и придется ждать месяц или больше, чтобы получить его, может стать фактором, который подтолкнет их к мысли, что он, в конце концов, стоит того. Ничто так не продается, как дефицит.
Таким образом, ограниченные поставки на старте продаж, с восстановлением поставок до уровня спроса задолго до праздников, — это формула, которая может очень хорошо сработать.
Посетите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей об Apple: