
В прошлом году ходили слухи, что Apple работает над полностью электрическим автомобилем с автопилотом под кодовым названием «Project Titan». Позднее компания подтвердила работу над платформой автономного вождения, а генеральный директор Тим Кук даже назвал ее «ключевой технологией» для компании, но появились признаки того, что она отказывается от разработки настоящего автомобиля.
Но теперь, как сообщается, Apple работает над аккумуляторами для электромобилей с крупнейшим производителем аккумуляторов в Китае.
Сегодня китайское издание Yicai Global сообщило, что CATL, крупнейший производитель автомобильных аккумуляторов в Китае, работает с Apple над конфиденциальным проектом:
«Технологический гигант из Купертино работает с Contemporary Amperex Technology Ltd. (CATL), производителем аккумуляторов из китайской провинции Фуцзянь, над схемой, основанной на соглашении о конфиденциальности. Стороны сотрудничают в области аккумуляторов, сообщили источники, вовлеченные в сотрудничество».
Ни Apple, ни CATL не прокомментировали этот отчет.
Если это правда, то Project Titan от Apple может развиваться скорее в сторону полностью электрического автомобиля, а не просто системы автопилота, которую можно интегрировать в другие автомобили, как это делает Waymo от Alphabet с другими автопроизводителями.
Партнерство Apple с CATL стало бы значительным развитием проекта, поскольку производство аккумуляторов часто рассматривается как «узкое место» в индустрии электромобилей, и именно эту проблему компания пытается решить.
В прошлом году CATL утроил производство литий-ионных аккумуляторов и планирует достичь 50 ГВт*ч к 2020 году, что сделает его вторым по величине производителем литий-ионных аккумуляторов в мире после Tesla/Panasonic, если им всем удастся достичь производственных целей.
Если Apple хочет серьезно заняться электромобилями, CATL является одним из немногих потенциальных партнеров, которые могут помочь ей в этом на фронте аккумуляторов. Apple уже является крупным потребителем аккумуляторов благодаря своим iPhone и MacBook, но электромобили — это совершенно другой масштаб. Один Tesla Model S представляет собой примерно такой же спрос на аккумуляторы, как 4000 iPhone.
Аккумуляторы CATL, в основном использующие химические составы LiFePo и NCM в призматических ячейках, в основном шли на производство электробусов, но недавно они подписали контракт на поставку с Национальным электромобилем Швеции (NEVS), преемником SAAB, чтобы обеспечить производство сотен тысяч электромобилей в год.
Что думаете? Apple занимается автомобильным бизнесом? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.
Проверьте 9to5Mac на YouTube для получения более свежих новостей об Apple: