Apple, как сообщается, изменила политику App Store, чтобы остановить блокировщики рекламы за пределами Safari [Обновление: Apple внесла разъяснения]

Обновление: При обращении за разъяснениями Apple заявила: «Это не новое руководство. Мы никогда не допускали в App Store приложения, предназначенные для вмешательства в работу или возможности других приложений». Также было сказано, что будут удалены другие приложения, предлагающие функции блокировки рекламы в сторонних приложениях, если они «могли проскользнуть в App Store». Apple добавила: «Мы всегда поддерживали рекламу как один из многих способов, которыми разработчики могут зарабатывать на приложениях».

Apple, по-видимому, недавно изменила свою политику в отношении приложений для блокировки рекламы в App Store. Компания, по словам разработчика нескольких крупных приложений для блокировки рекламы, которые связались с 9to5Mac после отклонения обновлений их приложений, изменила свою политику в отношении приложений для блокировки рекламы на основе VPN, которые устанавливают сертификаты на самом устройстве для блокировки рекламы как в Safari, так и в других сторонних приложениях.

Разработчик популярных приложений, таких как Adblock и Weblock, объясняет, что Apple перестала принимать обновления для приложений на основании того, что они нарушают пункт 4.2 Руководства для разработчиков App Store. Это требование гласит, что приложения должны быть полезными, уникальными и предоставлять какую-либо ценность:

Ваше приложение должно включать функции, контент и пользовательский интерфейс, которые выделяют его на фоне переупакованного веб-сайта. Если ваше приложение не является особенно полезным, уникальным или «подобным приложению», ему не место в App Store. Если ваше приложение не обеспечивает какую-либо длительную развлекательную ценность или просто отталкивающее, оно может быть не принято.

Похоже, что изменение политики конкретно основано на разделе 4.2.1, который гласит, что API и фреймворки должны использоваться по назначению. Вероятно, Apple не считает блокировку рекламы «предусмотренным назначением» VPN-сертификатов:

Приложения должны использовать API и фреймворки по их назначению и указывать это в описании приложения. Например, фреймворк HomeKit должен предоставлять услуги домашней автоматизации; HealthKit должен использоваться для целей здоровья и фитнеса и интегрироваться с приложением Health.

Adblock и Weblock — оба популярные приложения для iOS, причем первое собрало более 1 миллиона загрузок, а второе — более 750 000. При запросе более подробной информации об изменении политики Apple, как сообщается, пояснила, что она «официально изменила свою политику в отношении блокировщиков рекламы на основе VPN/корневых сертификатов» и не принимает обновления для каких-либо существующих приложений, использующих этот метод.

С этим изменением политики, которое, по-видимому, вступило в силу, единственными типами приложений для блокировки рекламы, официально разрешенными в App Store, являются те, которые используют Safari Content Blocker. Это более базовое решение для блокировки рекламы, которое блокирует рекламу только в Safari, в отличие от клиентов на основе VPN, которые блокируют рекламу во всех приложениях.

Примечательно, что Apple не удалила нарушающие правила приложения из App Store, а скорее заявила, что будущие обновления не допускаются. Однако еще предстоит увидеть, останутся ли эти приложения в App Store. Изменение политики происходит на фоне продолжающихся усилий Apple по улучшению качества приложений в App Store.

Мы обратились к Apple за разъяснениями по поводу этого изменения политики и обновим информацию, если узнаем больше. Обновление: Комментарий Apple по ситуации выше.


Посетите 9to5Mac на YouTube для получения большего количества новостей об Apple!