
Хотя я в целом больше поклонник «твердой» научной фантастики, я не против немного легкого развлечения, когда дело доходит до научной фантастики – так что я могу наслаждаться хорошей серией «Звездного пути» не меньше, чем любой другой. И есть пара игрушек из «Звездного пути», которые, я думаю, большинству из нас хотелось бы увидеть: репликаторы и голодеки.
Репликаторы — это, по сути, лучший Amazon Prime, мгновенно доставляющий все, что вы хотите, прямо вам в руки. Голодеки — это способ испытать любые виды и занятия, которые вы только можете пожелать, даже не выходя из здания.
Но хотя VR может быть первым шагом на пути к голодекам, я думаю, что именно дополненная реальность, а не виртуальная реальность, будет в центре событий – и денег …
Не поймите меня неправильно. Я действительно думаю, что VR полностью преобразит игры. Зачем иметь двумерный опыт, с множеством отвлекающих факторов из реального мира, которые вырывают вас из вашего вымышленного мира, когда вы можете получить гораздо более захватывающий 3D-опыт?
Я бы сказал, что двухмерные настольные игры будут почти полностью заменены виртуальной реальностью в течение нескольких лет, по крайней мере, для хардкорных геймеров. Если вы достаточно увлекаетесь играми, чтобы купить мощный компьютер, несколько мониторов, контроллеров и так далее, то VR-гарнитура не покажется необоснованной дополнительной тратой. Двумерные игры останутся для обычных/эпизодических игроков.
Я также не думаю, что VR — это *только* игры. Я уверен, что появятся и другие захватывающие приложения для VR.
Но VR, я думаю, еще какое-то время останется нишевым рынком. Вам должна быть веская причина потратить деньги на оборудование – а это означает достаточно мощный компьютер, а также саму гарнитуру.
AR, напротив, будет встроен прямо в устройства, которые у нас уже есть: наши iPhone и iPad. Нам не придется взвешивать плюсы и минусы и решать, оправдывает ли технология затраты – это будет возможность, которая будет у всех нас по умолчанию, прямо в карманах или сумочках.
Мы уже видели, как разработчики начинают экспериментировать с этой технологией, еще до того, как Apple выпустит оборудование, предназначенное для максимального использования ее возможностей. Современные iPhone уже умеют делать то, что раньше требовало специализированных телефонов.
Но дело не только в повсеместности, но и в полезности. AR можно использовать практически для всего, от простого измерения предметов до просмотра трейлера фильма и обустройства нового дома путем размещения виртуальных предметов в реальных комнатах.
Существует также философское различие между ними, которое Тим Кук хорошо описал.
Я в восторге от дополненной реальности, потому что, в отличие от виртуальной реальности, которая изолирует мир, AR позволяет людям присутствовать в мире, но, надеюсь, улучшает то, что происходит в настоящее время. Большинство людей не хотят изолировать себя от мира на длительное время, а сегодня вы не можете этого сделать, потому что от этого становится плохо. С AR вы можете не погружаться во что-то, а сделать это частью своего мира, своей беседы. Это имеет резонанс.
Так что да, возможно, Apple найдет способ сделать AR-очки, которые не заставят нас выглядеть как «стеклянные болваны», но я рассматриваю их как еще один нишевый рынок. Большинство из нас, большую часть времени, будут пользоваться AR на своих iPhone и iPad. В обозримом будущем AR, на мой взгляд, будет намного больше, чем VR. А с помощью ARKit Apple идеально позиционировала себя, чтобы возглавить это движение.
Макеты (до утечек дизайна «челки»): Garbor Balogh
Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения более свежих новостей об Apple!