
Несмотря на растущее внимание к доходам от услуг, Apple испытывает трудности с привлечением пользователей в iTunes Store для покупки и аренды фильмов. Согласно новому подробному отчету The Wall Street Journal, доля Apple на рынке аренды и покупки фильмов упала до 20–35 процентов, хотя еще в 2012 году она превышала 50 процентов…
В отчете ссылаются на «людей, осведомленных о ситуации», и отмечают, что нет сторонних организаций, отслеживающих долю рынка цифровых фильмов, что делает получение точных данных невозможным. Однако несколько киностудий сообщают о заметном снижении доли Apple на рынке.
Запросив комментарий, Apple, по сообщениям, не стала отрицать статистику доли рынка, а вместо этого объяснила, что фокусируется на предоставлении пользователям контента из подписных сервисов, таких как Netflix и HBO, через App Store. Представитель Apple также пояснила, что аренда и покупка фильмов увеличились за последний год, достигнув самого высокого уровня за более чем десятилетие.
WSJ отмечает, однако, что рост Apple является скорее следствием общей динамики отрасли. В прошлом году аренда и продажа цифровых фильмов увеличились на 12 процентов до 5,3 миллиарда долларов. Общий рост отрасли объясняет, как Apple удается видеть рост собственных показателей, несмотря на потерю доли рынка.
В сегменте цифровых фильмов Apple сталкивается с растущей конкуренцией со стороны двух основных компаний: Amazon и Comcast. Amazon, благодаря своему сервису Prime, увеличил свою долю на рынке цифровых фильмов примерно до 20 процентов. Comcast, которая сдает в аренду и продает фильмы через свои приставки, теперь владеет 15 процентами рынка.
«Comcast и Amazon в последнее время действовали весьма агрессивно и забрали значительную часть бизнеса», — сказал Деннис Магуайр, бывший президент отдела домашней дистрибуции Paramount Pictures (Viacom Inc.).
Однако одной из областей, где Apple демонстрирует рост, являются независимые фильмы и сделки, заключенные по фильмам, не входящим в системы крупных студий:
Потеря доли рынка Apple в бизнесе цифровых фильмов не является равномерной по жанрам, говорят люди, работающие с компанией. Она продвигала независимые фильмы и заключала сделки на эксклюзивные права на некоторые картины, произведенные вне системы крупных студий, что делает ее более сильным конкурентом в этом сегменте.
В прошлом сообщалось, что Apple стремится предлагать домашнюю аренду фильмов, которые еще идут в кинотеатрах. Переговоры находятся на ранней стадии, хотя, по сообщениям, студии рассматривают цену в 30 долларов. Будет ли что-нибудь из этих переговоров, покажет время, но аренда кинотеатральных фильмов, безусловно, даст Apple преимущество перед конкурентами.
Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения большего количества новостей Apple!