
В этом месяце исполняется 10 лет с момента выпуска iPhone в продажу. В честь годовщины бывшие руководители Apple Скотт Форстолл, Тони Фаделл и Грег Кристи встретились с представителями The Wall Street Journal, чтобы рассказать о предпосылках создания устройства и процессе его разработки…
Видео сопровождает выступление Форстолла на мероприятии в Музее истории компьютеров в прошлом месяце, где он рассказывал о создании iPhone и высказывал свое мнение по поводу споров о скевоморфическом дизайне.
В сегодняшнем видео Форстолл объясняет, что одним из факторов, сыгравших роль в создании iPhone, была идея iPod и опасения Apple относительно того, что может в конечном итоге подорвать продажи этого устройства в долгосрочной перспективе.
iPod продавался все лучше и лучше. Примерно в это время он составлял около 50 процентов наших продаж. Поэтому мы постоянно задавались вопросом: «Что нас беспокоит в долгосрочном успехе iPod? Что подорвет продажи iPod?» И одной из главных проблем были сотовые телефоны.
Фаделл также рассказывает предысторию идеи iPod + телефон с интерфейсом click wheel, идею, прототипы которой мы видели ранее.
Сначала мы делали iPod + телефон, можно сказать, с аппаратной клавиатурой, потому что он использовал интерфейс iPod. Мы попробовали 30 или 40 способов сделать колесо не похожим на старый циферблат дискового телефона, но ничего не казалось логичным или интуитивно понятным. Чтобы набрать реальный номер, это было так громоздко.
Далее Форстолл и Кристи вспоминают давление, которое Стив Джобс оказывал на команды в процессе разработки пользовательского интерфейса iPhone. Как отмечает Форстолл, ни один из дизайнов, предложенных командой пользовательского интерфейса, не был достаточно хорош для Джобса, который поставил команде ультиматум:
Скотт Форстолл: В 2005 году мы сделали много дизайнов, но они еще не были идеальными. Не ощущалось завершенности. И Стив пришел на одно из наших дизайнерских собраний и сказал: «Это недостаточно хорошо. Вы должны придумать что-то намного лучшее. Это недостаточно хорошо».
Грег Кристи: Стив сказал: «Начинайте показывать мне что-то хорошее в ближайшее время, иначе я передам проект другой команде».
Скотт Форстолл: И он сказал, что у нас есть две недели. Поэтому мы вернулись, и Грег распределил ответственность за различные части дизайна между разными людьми, и эта команда работала по 168 часов в неделю в течение двух недель. Они не останавливались. Когда они останавливались, Грег снял им номер в отеле через дорогу, чтобы им не приходилось ездить.
Через две недели я помню, как посмотрел и подумал: «Это феноменально, это оно».
Затем Кристи вспоминает, как Джобс впервые увидел новый пользовательский интерфейс iPhone и был поражен:
Когда он увидел это впервые, он был совершенно спокоен. Он ничего не сказал и не жестикулировал. Он не задал ни одного вопроса. Он откинулся назад и сказал: «Покажите мне еще раз». Поэтому мы снова прошли все, и Стив был просто поражен демо-версией. Так что нашей наградой за хорошую демонстрацию стало то, что мы должны были убить себя в течение следующих двух с половиной лет.
Полное видео определенно стоит посмотреть, и его можно увидеть ниже.